Анна Пичугина
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Осенняя сказка"
Цель:
Образовательные:
- Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (отпечаток капустного листа (оттиск, рисование солью);
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
-Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
- Дать понятие о стране Индия, Индийский океан.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением деревьев осенью, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, рисование сыпучим матерьялом, способом тычка.
Материал и оборудование: листы белой бумаги (А-4, гуашь, клей ПВА, соль, вода, кисточки для клея и рисования, капустные листы, CD-проигрыватель, телевизор, ширма, кукла маг.
Словарная работа:Индия, индийский, оттиск, рельеф.
Ход НОД.
Вводная часть:
Беседа
Звучит песня «Наступила осень» О. Осипова, дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
- А теперь пойдём дальше… Сегодня мы отправляемся в лес, но не обычный лес. Я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о чем мы с вами поговорим сегодня:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Ребята, скажите, пожалуйста, по каким признакам мы можем определить это время года? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес.
А сейчас присаживайтесь на свои места (правильная посадка).
Но, для начала, посмотрим на экране, как же сказочно красивы деревья осенью. (Видио- открытка).
(Звучит грохот).
Воспитатель: Ребята, что за шум?
(Звучит музыка появляется маг).
Что еще за фокус? Вы кто?
Маг: Меня зовут Джуббба. Я маг- фокусник из далекой теплой страны Индия. Вы слышали о такой стране? (ответы детей)
Воспитатель показывает на карте. (Индию и Индийский океан)
Маг: Да, это очень соленый океан. Да, что говорить, я вам покажу. Я привез вам соль с Индийского океана.
Фокус с солью
Маг: Я слышал вы собираетесь рисовать? Немогли бы вы нарисовать мне соленый океан в осеннем лесу, а то у нас в Индии всегда тепло и осень не меняет цвет листвы, а у вас сказочно красиво.
Воспитатель: Ну, конечно, Джубба мы нарисуем соленый океан, для этого расположим лист бумаги горизонтально, взяли кисточки для клея и рисуем клеем океан, посыпали солью, затем берем голубую краску и тычками расскрасим его.
Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем:
Маг: И я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Конечно, Джубба повторяй за нами.
(Физкульминутка- дети встают в кружок)
Листопад, листапад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья поветру летят.
Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился (присаживаются на корточки).
А сейчас, продолжим. Будем рисовать лес, в этом нам помогут капустные листы: закрасим гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или черной краской, а крону дерева красками «осени» и отпечатаем капустным листом на бумаге. У нас получится оттиск)
Специально для тебя, Джубба, мы сделам небольшую выставку наших работ.
Ну, как, ты доволен нашими художникими?
Маг: Очень, доволен, спасибо вам ребята, теперь я буду глядя на ваши рисунки вспоминать об вашей сказочно красивой осени. А теперь мне пора воздращаться домой. Досвидания ребята!
Воспитатель:На этом наше занятие окончено!