наталья фотьева
Интегрированная НОД в младшей группе «Поможем Божьей коровке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в младшей группе «Поможем Божьей коровке»
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая Культура».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
-Закреплять умение детей передавать выразительный образ насекомого, называть основные цвета.
-Закреплять умение рисовать пальчиком, способом примыкания
Развивающие задачи.
-Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации на собственное тело
Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Поможем Божьей коровке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные задачи.
-Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Оздоровительные задачи.
-Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
ХОД НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Беседа с детьми).
Дети, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весной просыпается вся природа, просыпаются и насекомые. Каких насекомых знаете вы? (муха, пчела, комар) Правильно, к нам придет ещё один гость
Ой, смотрите, к нам в окошко
Летит маленький жучок.
«Здравствуй,маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки»
Воспитатель: Как называется этот жучок?
Дети: Божья коровка
Воспитатель: правильно, его называют «божья коровка». Дети, Божья коровка хочет что то мне сказать, оказывается злой колдун спрятал всех её подружек Божьих коровок и ей очень грустно без них. Дети поможем Божьей коровке
Дети: да
Воспитатель: тогда мы вместе с божьей коровкой отправимся в лес
(дети идут по дорожке за воспитателем, выполняют движения по тексту)
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке.
Топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Мы в лесу! Что вы видите здесь? (деревья, травку, цветы)
Дети мы с вами живём в амурской области, и к нам пришла весна и у нас ожила природа. Посмотрите кого вы видите на полянке? (бабочка. Стрекоза.)
Посадим нашу гостью на полянку. Как одним словом назвать их всех. (насекомые).
Сколько бабочек на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: дети, разных насекомых мы увидели, а подружек Божьей коровки не встретили. Давайте представим, что к нам на ладошки села Божья коровка. Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
(дети дышат на ладошки, произнося звук «а»)
Согрелась. Божья коровка. Сдуем её с ладошки.
Воображаемая «божья коровка»
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку:
«Лети, божья коровка, лети»
(дети делают глубокий вздох через нос, выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой. Представляют под холодные струйки воздуха ладошки)
Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну-ка попробуем её поймать.
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой. Обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения)
Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
(дети следят за воспитателем медленно разжимают кулачки)
Воспитатель: Поймали божью коровку?
Дети: нет
Воспитатель: Мы поиграли с воображаемой божьей коровкой. А наша гостья не развеселилась. А давайте сейчас мы с вами станем «божьими коровками»
Мы вокруг себя покрутились- кружимся, в божьих коровок превратились!
Божьи коровки, покажите мне ваши головки, крылышки, ножки, животики- показывают названные части тела.
Воспитатель: Наша гостья просит, чтобы дети нарисовали её подружек.
(дети проходят в мастерскую.)
Сколько здесь божьих коровок, а чего у них не хватает на спинке.
Дети: точек.
Воспитатель: мы дорисуем их, а чем кисточек нет, конечно пальчиком (рисует вместе с детьми)
Самостоятельная работа (под музыку). Дети обмакивают пальчик в чёрную краску, примакивают на спинку божьей коровке.
Воспитатель: Какие божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьм коровки. Божья коровка сказала, что она рада вашим рисункам, у неё появилось много друзей.
А теперь давайте станцуем танец «божьих коровок»
Рефлексия: Дети, где мы были и что делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились.