лариса медникова
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Как кожа помогает человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно – исследовательская, продуктивная
Форма проведения:ситуативный разговор, экспериментирование, детская мастерская
Цель: развивать представления детей о коже, её основных функциях.
Задачи: развивать познавательную деятельность детей, умение принимать проблемно – познава-тельную задачу, использовать обследовательские действия для её решения, устанавливать связи, сравнивать, вызвать желание больше узнать о себе, воспитывать умение содержать своё тело в чистоте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Как кожа помогает человеку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: две бутылочки с холодной и горячей водой, блюдца с водой (1 на стол, на каждого - лупа, салфетка бумажная, губка пропитанная краской, 1\4 листа бумаги, для коллективной работы – гуашь зелёная, коричневая, желтая, ватман, влажные салфетки
Ход
Дети заходят в группу. Здороваются с присутствующими гостями
Психогимнастика: - Ребята, что-то душно у нас в группе, давайте я открою форточку (имитация). Что вы почувствовали? (прохладу) Хорошо стало? Ой, вместе со свежим воздухом к нам залетели сне-жинки. Ловите их на ладошки! Какие они? (красивые, лёгкие, кристальные) Что чувствует ваша ладошка? А что происходит со снежинкой? Во что превратилась? Стряхните её. Форточка долго была открытой и мы замёрзли, покажите, как нам холодно. Я закрою форточку. А теперь нам хорошо, мы согрелись, комната проветрена и можно заниматься.
Дети садятся на стульчики полукругом. В группу входит мальчик с испачканным лицом и руками, здоровается.
- Ваня, ты почему такой грязный?
Ваня: - да мне тут мой друг, в одной книжке стихотворение прочитал, так я теперь умываться вооб-ще не хочу
- Что же это за стихотворение?
- А я его запомнил, слушайте:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятье не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
- Так это, Ваня, вредные советы. Ребята, должны ли мы их выполнять? (ответы детей)
- Грязь на нашем теле, это не красиво, да ещё и вредно, опасно для человека. Ты, Ваня, иди умойся и приходи к нам, мы сейчас все вместе поговорим о том, зачем нам нужна кожа, что она умеет и надо ли её мыть. Пока Ваня умывается, мы немного поиграем:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
- А теперь сядем за столы.
- Все наши части тела т. е. уши, руки, шея, лицо покрыты кожей. Можно сказать, что это наша одежда. Да ещё какая одежда! Она никогда не рвётся, и не становится малой. На брюках или на юбочке может появиться дыра, платье или кофточка может стать малой. А вот кожа всегда новенькая – не протирается и всегда впору. Значит наша кожа что умеет делать? (растягиваться)
- Давайте проведём опыт. Осторожно двумя пальчиками соберите кожу в складку и опустите. Поче-му кожа вернулась в исходное состояние? (мы её растянули, делая складку, а когда опустили она вернулась в своё прежнее состояние)
- Представьте себе, а если бы кожа не умела растягиваться, а человек бы рос, рос. Что могло бы случиться?
- Ребята, подумайте и скажите: умеет ли кожа чувствовать?
Давайте проверим. У меня в бутылочке что-то лежит. Можем ли мы узнать не открывая её? Попро-буем. (прикладываю бутылочку к руке ребёнка)
- Что там? (что-то холодное)
-А как узнали? (почувствовали) Чем? (кожей)
- Ребята, когда вы мёрзнете, на теле появляются … (мурашки). Как по другому можно сказать? (гуси-ная кожа). Это происходит по тому, что организму не хватает тепла, и он зовёт на помощь кожу. Так вот «гусиная кожа» - это защита организма от переохлаждения. Защита от чего?
- У меня есть ещё одна бутылочка. Теперь давайте догадаемся, что там? (прикладываю к руке ребёнка)
- Что почувствовали? (тепло)
- Наша кожа чувствует не только холод, но и тепло. Когда человеку жарко, что происходит? (он поте-ет)
- Кожа становится влажной, появляется пот. На нашей коже есть маленькие отверстия, дырочки. Они невидимые, называют их – поры.
- Что есть на коже?
- Так вот, ребята, когда нашему организму жарко, через поры выступает пот и спасает наш организм от перегревания. От чего спасает?
- Влажной коже всегда прохладнее, чем сухой. Давайте вспомним лето, жарко, а искупнувшись в речке, вам становится прохладно, верно? Давайте мы это проверим. У вас на столах тарелочки с во-дой, намочите ладонь одной руки и подуйте на неё, а теперь подуйте на сухую ладонь. Какой ла-дошке холоднее сухой или мокрой?
Физкультминутка: давайте поиграем, хотите превратиться в снежинок?
-Тогда: 1-2-3 – все снежинки вы!
Тихо падают снежинки
Лёгкий ветер носит их
То заводит хороводы, то как в танце закружит
Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются
В комочек собираются
Я подую на них и снежинки разлетятся.
- А теперь снова в деток превращаемся: 1-2-3- снова дети мы!
- Ребята, давайте повторим, что же умеет наша кожа? (растягиваться, чувствовать и защищать нас от перегревания и переохлаждения)
- А теперь попробуйте ущипнуть себя. Что почувствовали? (боль). Когда вы поранитесь то всегда знаете об этом, потому что чувствуете боль.
- Как вы думаете, это хорошо или плохо – чувствовать боль? (ответы)
- Если бы мы не чувствовали боль, то мы не замечали бы ран. А если не заметить ранку, да вовремя её не обработать… что может случиться? (размышления детей)
- Наша кожа защищает наш организм ещё и от микробов.
- Надо же какая кожа полезная! Давайте мы сейчас с помощью увеличительных приборов обследу-ем кожу. (дети через лупы рассматривают кожу, волоски, родинки)
- Ребята, а вы видите на коже пальцев рисунок? Этот рисунок у каждого человека свой. Давайте мы проведём ещё один опыт. На столах у вас кусочек цветной губки, обмакните туда пальчик, а затем поставьте отпечаток на листок бумаги. Это и есть отпечаток вашего пальца. Сравните рисунок друг с другом. (дети влажной салфеткой вытирают пальцы)
- Ребята, я знаю одно местечко, это волшебный островок, где живут одни чистюли. Это маленькие человечки, которые очень часто умываются и никогда не болеют. Хотите на этот остров? А чтобы там оказаться нам надо его нарисовать. Рисовать будем ладошками, а заодно будем рассказывать что чувствует ваша ладошка. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте потренируем наши глазки.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернём
И рисовать пойдём
(можно использовать фонарик)
(дети подходят к столу, на нём ватман, тарелочки с красками: жёлтая, коричневая, зелёная)
-Как вы думаете, что растёт на острове? (пальмы)можно вкл. музыку (дети рисуют пальцем ствол и крону ладошками, вытирают руки влажной салфеткой)
Рефлексия: - Ребята, что интересного сегодня узнали?