Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»

Светлана Барыбина
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать гендерную принадлежность и идентичность через принятие на себя роли военного, пожарного, шофера.

Закреплять умение действовать в коллективе.

Образовательные задачи:

- интегрируя образовательные области «Здоровье», «Физкультура», «Социализация», «Познание», «Безопасность», расширить представления детей об окружающем мире по теме «Профессии»

Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром „Профессии“» размещена в разделах

- вызвать интерес к профессиям военного, пожарного, шофера

- совершенствовать навыки связной речи

- развивать мелкую моторику рук

- закреплять знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимательное отношение к ответам других детей

- формировать умение выслушивать товарища и проявлять уважение к его ответам

Воспитатель. Я сегодня встретила Незнайку. Он просил вас помочь ему решить одну очень важную проблему. Поможем?

Дети. Да.

(раздается стук в дверь и вбегает Незнайка)

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, расскажи нам о своей проблеме.

Незнайка. У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем же заниматься?

1 ребенок.

Хорошо военным быть

Честно Родине служить!

2 ребенок.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море.

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

3 ребенок.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю

У границы сторожат

Незнайка. Быть военным хорошо,

Всех профессий лучше!

Я б в военные пошел

Пусть меня научат!

Воспитатель. Ну что, ребята, научим Незнайку, как стать военным?

Дети. Да.

1 Ребенок.

Чтобы Родине служить,

Чтобы стать военным,

Очень крепкое здоровье

Нужно непременно!

Незнайка. А как стать здоровым?

2 Ребенок.

Чтоб всегда здоровым быть

И здоровье укрепить

Надо правильно питаться,

Физзарядкой заниматься,

Утром рано подниматься,

Зубы чистить, умываться,

В доме чисто убирать,

Гигиену соблюдать,

Руки мыть, не забывать!

Спортом надо заниматься

И, конечно, закаляться!

Незнайка. А что еще нужно, чтобы стать военным?

3 Ребенок.

Чтобы в армии служить

Чтобы сильным стать и ловким

Для военного важна

Строевая подготовка!

Незнайка. А что это такое?

Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут.

«Парад» (строевые упражнения и песня)

Воспитатель. Ну что, Незнайка, понравилось тебе быть военным?

Незнайка. Да, очень.

Воспитатель. Есть еще профессия для смелых и мужественных мужчин.

1 Ребенок.

Профессия пожарного

Очень-очень важная.

Людей спасают от огня

Пожарные отважные.

Незнайка. Быть военным хорошо,

А пожарным – лучше!

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат!

2 Ребенок. Чтобы стать пожарным, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Незнайка. Я не знаю таких правил.

Дети:

1. Нельзя играть со спичками, зажигалкой и горючими веществами.

2. Нельзя самому включать газ и электроприборы.

3. Нельзя трогать электрические провода и розетки.

4. Нельзя загромождать выходы и балконы.

Воспитатель. А сейчас, Незнайка, ребята тебе расскажут, что нужно делать, если пожар все-таки случился.

Дети:

1. Если случился пожар, и ты почувствовал запах дыма и увидел огонь, необходимо немедленно вызвать пожарных по телефону 01 или 112.

2. Если телефона нет, надо позвать на помощь соседей или прохожих.

3. Во время пожара нельзя прятаться в шкафы или под кровати.

4. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

5. Если в помещении много дыма, надо завязать нос и рот мокрой тряпкой, опуститься на колени и выбираться из квартиры на лестничную площадку или на балкон.

Незнайка. А что еще нужно, чтобы стать пожарным?

3 Ребенок.

Чтобы стать пожарным

Сильным, смелым, ловким,

Нам для этого нужна

Ежедневно тренировка.

Игра «Спаси игрушку от пожара».

Воспитатель. Незнайка, понравилось тебе быть пожарным?

Незнайка. Да, это здорово!

Воспитатель. А сейчас ребята тебе расскажут еще об одной очень интересной профессии.

1-й ребенок.

Шуршат по дорогам веселые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

2-й ребенок.

На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой,

Чтобы мы не опоздали,

Трудятся весь день шоферы.

3-й ребенок.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Незнайка. Быть пожарным – хорошо,

А шофером – лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат!

1-й Ребенок.

Чтобы стать шофером

Было вам несложно,

Нужно знать и соблюдать

Правила дорожные.

Незнайка. Какие еще правила?

Воспитатель. Вот ты, Незнайка, знаешь, где надо переходить улицу?

Незнайка. Где хочу, там и хожу!

Воспитатель. Так недолго и в беду попасть! Вот послушай, что бывает, если улицу переходить неправильно.

Песня «Про бульдожку».

Незнайка. Так где же надо переходить улицу?

2-й Ребенок. Улицу можно переходить только по «зебре». Это такая специальная полосатая дорожка для пешеходов.

Воспитатель. А как перейти улицу правильно тебе расскажут ребята.

3-й Ребенок.

Дорогу так перехожу…

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

4-й ребенок

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Незнайка. Теперь понятно.

Воспитатель. Незнайка, тебе, чтобы стать шофером, нужно знать еще об одном помощнике пешеходов и водителей. Отгадай загадку!

На широкой мостовой

Стоит трехглазый постовой.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Как посмотрит красным глазом,

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет…

И машины, и народ отправляются вперед.

Что это?

Незнайка. Не знаю.

Дети. Это светофор! Начинать движение пешеходам и водителям можно только на зеленый сигнал светофора.

Незнайка. Понятно.

Игра «Перекресток»

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, что для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов, созданы специальные дорожные знаки?

Незнайка. Какие знаки? Не знаю.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Вот знаки дорожные простые и сложные, кто лучше расскажет о дорожном знаке?

(Дети рассказывают о дорожных знаках)

Воспитатель. Ну что, Незнайка, ты уже выбрал для себя профессию?

Незнайка.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Но я понял: чтобы Родине служить, людям пользу приносить

Надо крепким стать и сильным,

Настоящим быть мужчиной!

Воспитатель. Незнайка, мы для тебя на память сделаем картины о тех профессиях, о которых рассказали.

Пальчиковая гимнастика «Гармошка»

(Дети изготавливают и дарят картины Незнайке)

Незнайка. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям оценить деятельность при помощи цветных фишек: если понравилось, взять красную фишку, если что-то не понравилось – взять белую фишку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» НОД Тема: «Я здоровье сберегу - своим глазкам помогу». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Свекольный квас» Конспект сценария активизирующего общения с детьми 4 – 5 лет по познавательному развитию «Свекольный квас». Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Мы-россияне» Цель: Познакомить детей с понятием «Родина. Отечество», формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Работая по данной теме, решила взять в качестве основного практического материала изобразительную деятельность. Задачи следующие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барыбина (УИ 386987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД