Виктория Никитина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
Цель:
Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
Задачи:
ОО «Познание»:
Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Интегрированная НОД по экологии „Загадки природы“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь
Воспитывать доброе отношение к природе
ОО «Коммуникация»
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы,.)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные – рассказ, объяснение, беседа;
наглядные – использование ТСО (презентация, иллюстраций,
практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.
Планируемы результаты:
развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
Оборудование:
ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.
- Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)
«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»
- Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!
1. «Экологический светофор» (на стульчиках)
- Что это?
- Для чего на улицах города устанавливают светофоры?
- Где наводит порядок экологический светофор?
Красный -, , …
Зелёный -, …
Жёлтый -, , ….
Открывают 1 пазл.
2. «Подумай и ответь» (на ковре)
– чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.
• Чего не любит природа?
• Какую птицу называют лесным доктором?
• Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
• Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
• Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
• Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
• Что может загрязнять воздух?
• Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
• Почему нельзя ловить бабочек?
• Что такое экология?
• Человек – часть природы или её хозяин? Почему?
Открывают 2 пазл
3. Физминутка
Дети по лесу гуляли,
(шагают на месте)
За природой наблюдали.
(ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели,
(тянутся к солнцу)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
(машут руками)
Дружно хлопаем,
(хлопают)
Ногами топаем!
(топают)
Носиком подышим,
(вдох – выдох 2 раза)
Шорохи услышим
(слушают)
4. Ситуация (читают дети по карточкам)
• Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
- Как правильно поступить Коле?
• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
- Что сказала воспитатель?
• В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
- Кто из мальчиков был прав?
• Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.
-Что рассказал папа Серёже?
Открывают 3 пазл
5. Загрязнённая река
(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)
-Пройдёмте в лабораторию.
Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)
Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)
Что мы можем сделать?
Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?
У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?
Разбейтесь на пары
Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)
Приступайте к работе.
Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Открывают четвёртый пазл
- Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?
(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)
Если здорова природа, будет здоров человек
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!