Гаранжа Татьяна
Интегрированная НОД «Кудрявая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД на тему : "Кудрявая береза»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.
2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Интегрированная НОД „Кудрявая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща).
Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, корзина).
Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для аппликации.
Ход НОД:
Чтение воспитателем стихотворения Ст. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
- Как называется наша страна?
Воспитатель: мы живем в России. Наша страна очень большая.
В ней много рек, озер, полей, лесов.
Показ территории России на карте мира.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, что многие люди думают о наших белокорых березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - это символ России. И я предлагаю вам отправиться в русский лес. Готовы?
Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.
Дети становятся друг за другом, изображая «поезд» бегущих по кругу зала; поют песенку «Вот наш поезд мчится, колеса стучат. "Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.
"Поезд" останавливается, раздается шум леса. (аудиозапись).
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.
Почки клейкие,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).
Звучит музыка, появляется девушка «Березка»
Березка : Привет ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как наш лес называют?
Дети: Березовая роща.
Березка : Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, садитесь на бревна.
(Дети садятся на бревнах.)
Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, является символом нашей родины-России.
Березка : это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.
Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.
1 ребенок.
Березка белый
Сарафан надела
Кудри завила
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
2 ребенок
Я Березка русская
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы
Все листочки как слезы
На землю упадут,
Весной опять придут.
3 ребенок
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными серьгами В.
Березка : Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погулять, я вам одну поляну покажу.
(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)
Воспитатель: ребята, что растет на поляне?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: как много ягод! Но во что же нам их собрать?
Березка : А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.
(Рассматривают туесок)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: Туесок сделан из коры березы.
Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.
Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.
Березка : Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!
Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.
Воспитатель: какая дудочка красивая? Из чего она сделана?
Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.
Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем играть на ней и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты приносишь людям.
Береза : а я еще обладаю лечебными свойствами. Подойдите ко мне поближе. Протяни ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.
Воспитатель: веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.
Дети встают вокруг березы, достают платочки.
Хоровод «Березка».
Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.
(Дети выполняют аппликацию «Береза».)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)
Дидактическое упражнение " Скажи, какое?»
Воспитатель: Березка какая?
Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.
Березка : Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его своим подружкам покажу и вас вспоминать буду, но вы обо мне не забывайте.
Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка идет.)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России.
Послушайте стихотворение.
Как будто в свадебном
Березка русская стоит.
Ей кудри ветер нежно гладит,
Сережки солнце золотит.
Под ней ранней весной
Девушки водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш родной край, наша страна!