Елена Денисова
Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели — ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя Денисовой Е. В.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели - ежата»
Автор: Денисова Елена Валерьевна – воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Рассказово Тамбовской области
Тема: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Лесные обитатели - Ежата»
Публикация «Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста „Лесные обитатели — ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Основное направление развития: познавательно - речевое
Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 года
Цель: обогащать представления детей о природе своей малой родины.
Интеграция областей :
Коммуникация. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы.
Закрепить произношение звуков: ф, пь.
Познание. Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к диким животным.
Социализация. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Физическая культура. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
Чтение художественной литературы. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
Необходимое оборудование: картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, доска, указка, силуэты ежей, разноцветные прищепки, игрушка-ёж, овощи.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
1. Воспитатель загадывает загадку:
" Шубка - иголки,
Свернется, он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
- О ком эта загадка? (о еже)
- Как вы догадались?
-Где живет еж? (в лесу под елкой)
- Это дикое или домашнее животное? (дикое)
-Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
-Чем отличается еж от других диких животных? (он колючий) (достают игрушку-ежа)
- Зачем ежу иголки? Давайте у него спросим: "Что ж, ты, еж такой колючий?"
Еж:
"Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
- От каких врагов защищают ежа иголки? (от лисы и волка)
2. Пальчиковая игра "Ежик"
"Ежик, ежик колкий.
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот мои иголки (ладони сложены, пальцы переплетены и выпрямлены)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки
Вот и нет, вот и нет, вот и нет иголок!" (пальцы прижимаются, получается замочек)
- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
3. Обучающая игра "Колючки для ежей".
Еж:
"Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей - маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам".
(Детям раздаются картонные ежики красного и синего цветов, надо подобрать прищепки по цвету ежа).
4. Рассматривание картины "Ежи".
- Кого мы видим на картине?
(ежиха с ежатами)
- Куда пришли ежи?
(на лесную полянку)
- Какая мама?
(большая)
- Какие детеныши?
(маленькие)
-Чем покрыта спинка ежа?
(иголками)
-Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(поохотиться)
- Чем питаются ежи?
(мышами, улитками, червями)
5. Составление рассказа по картине.
- А теперь мы вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать:
- На лесную полянку вышли. (ежи).
- Это мама. (ежиха,она. (большая).
-А это. (ежата, они. (маленькие).
-На спине у ежей. (колючки - иголки).
- Ежи пришли на полянку. (поохотиться).
- Они нашли. (улитку и жука).
6. Дидактическая игра "Выбери лакомство для ежа".
(На столе лежат картинки. Дети по очереди подходят, берут лакомство,
которое любит еж и прикрепляют картинку на доску.)
7. Подвижная игра "Прятки с ежиком"
(Дети выходят из комнаты, воспитатель кладет ежа на видное место, дети его ищут. Игра повторяется 2 раза.)
7. Дидактическое упражнение " Закончи предложение".
- Заяц пушистый, а еж. (колючий).
-Еж спит днем, а охотиться. (ночью).
- Медведь большой, а еж. (маленький).
-Белка живет в дупле, а еж. (в норе).
-У лисы лисята, а у ежихи. (ежата).
8. Итог:
Воспитатель благодарит детей за помощь ежатам, доброту, внимание и ловкость.