Инна Разинкина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Традиции изготовления новогодних игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать расширять представления детей о праздниках.
Задачи образовательной области «Познание» :
1. Обогащать знания детей о традициях украшения елки в России.
2. Развивать художественно-творческие способности детей.
3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям России.
Задачи интегрируемых областей :
• Область «Чтение художественной литературы» :
Помочь детям увидеть удивительную неповторимость отрывка из художественного произведения.
• Образовательная область «Музыка» :
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Традиции изготовления новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Продолжать развивать способность выражать положительные эмоции посредством пения любимых песен.
• Образовательная область «Труд» :
Формировать умение использовать разные материалы при изготовлении елочных украшений.
Закрепить умение использовать шаблон.
Материалы: искусственная елочка; иллюстрации к отрывку произведения А. Толстого «Детство Никиты»; карточки с изображением елочек, звезд и сапожков по количеству детей; шаблоны елочек, звезд и сапожков по количеству детей; цветной картон, материалы для украшения (бумага, картон, фольга, тесьма и др.); ленты для подвешивания игрушек на елку, дырокол или степлер; диск с новогодними мелодиями.
Предварительная работа: изготовление различных украшений к новому году : открытки, снежинки, елочки и игрушки на елку в разных техниках; беседы о традициях украшения елок в семьях воспитанников, пение и слушание новогодних песен; чтение рассказов и сказок о встрече и праздновании Нового года и Рождества.
Ход: На столе стоит не наряженная елка.
-Ребята, к нам в группу пришла елочка. Только она, по-моему, о чем-то грустит. О чем, как вы думаете? (ответы детей)
-Конечно, приближаются новогодние праздники, все наряжают елки. И нашей елочке тоже хочется приодеться. Откуда же берутся новогодние игрушки? (делают на фабрике) из какого материала делают игрушки на фабрике? Представляете, 100 лет назад не было фабрик по производству новогодних игрушек. Где же тогда брали елочные украшения? (ответы детей) Да, была традиция украшать елку самодельными игрушками. Я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения А. Толстого «Детство Никиты», где рассказывается об этой традиции (чтение отрывка ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
-для чего матушка доставала столько интересных предметов из чемодана?
-что вам запомнилось из прочитанного?
Из чего же мы с вами можем сделать украшения нашей елочке? Предлагаю вам попробовать вернуться на много лет назад и изготовить игрушки в традициях прошлых лет из бумаги, картона, фольги, тесьмы и др. Но путь в прошлое неблизкий (физкультминутка) .
А если на сугробы глубокие?
А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик! (дети выполняют имитирующие движения)
А если речка замерзшая?
А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик! (дети выполняют имитирующие движения)
А если горка крутая?
А мы санках: у-уть! (дети выполняют имитирующие движения)
А если дорога широкая?
А мы на машине: ж-ж-ж! (дети выполняют имитирующие движения)
А если рельсы железные?
А мы на поезде: чух-чух,чух-чух! (дети выполняют имитирующие движения)
А если чаща густая?
А мы на самолете: y-y-y-y-y! (дети выполняют имитирующие движения)
Ой, даже представить себе страшно, как это далеко! Давайте лучше останемся в саду и сделаем украшения в традициях прошлых лет. Чтобы узнать, какую игрушку вы будете делать, предлагаю вам взять по карточке. Что на ней изображено, то вам и предстоит сделать.
Дети рассаживаются за накрытые столы.
-Посмотрите, какие материалы у вас есть?
-Подумаем, как лучше всего сделать елочные игрушки? (вырезать из картона по шаблону, украсить по желанию)
Все ли необходимое для работы у вас есть? А как мы повесим игрушки на елочку?
Изготовление игрушек
Итог: какие замечательные получились игрушки! Предлагаю подарить их елочке и полюбоваться на нее. Глядя на нашу красавицу, представляется Новый год и хочется, чтобы он поскорее наступил. Давайте приблизим его наступление песней. (дети поют знакомую песню про Новый год)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
А. Толстой «Детство Никиты».
«…С большого стола в столовой убрали скатерть.
Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. Матушка раскрыла его и начала вынимать: листы золотой бумаги, гладкой и с тиснением, листы серебряной, синей, зеленой и оранжевой бумаги,
бристольский картон, пучки золотых и серебряных нитей, фонарики с
цветными слюдяными окошечками и большую звезду. С каждой новой коробкой дети стонали от восторга.
- Там еще есть хорошие вещи, - сказала матушка, опуская руки в
чемодан, - но их мы пока не будем разворачивать. А сейчас давайте клеить.
Виктор взялся клеить цепи, Никита - фунтики для конфет, матушка резала
бумагу и картон. Лиля спросила вежливым голосом:
- Тетя Саша, вы позволите мне клеить коробочку?
- Клей, милая, что хочешь.
Дети начали работать молча, дыша носами, вытирая крахмальные руки об одежду. Матушка в это время рассказывала, как в давнишнее были
такие искусники, что клеили, - она сама это видела, - настоящий замок с
башнями, с винтовыми лестницами и подъемными мостами. Перед замком было озеро из зеркала, окруженное мхом. По озеру плыли два лебедя, запряженные в золотую лодочку.
Лиля, слушая, работала тихо и молча, только помогала себе языком в трудные минуты. Никита оставил фунтики и глядел на нее. Матушка в это время вышла. Виктор развешивал разноцветные цепи на стульях.»