Фомина Инна Геннадьевна
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные цели :
• Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
• Активизация и расширение словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
• Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие речевого слуха.
• Развитие диалогической речи.
• Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
• Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, самостоятельности в принятии решений.
• Формирование навыков коллективной творческой деятельности,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности.
Оборудование:
• Доска магнитная
• Магниты
• Модули, оформленные под пеньки
• Ноутбук (презентация)
• Костюм Зимушки
• Снежинки;
• Снежинка с загадками;
• Индивидуальные сюжетные картинки
• «Волшебный снежок»;
• Колокольчик;
• Горох.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов о зиме и зимних забавах.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями.
2. Знакомство с темой.
Логопед: Ребята, становитесь в круг. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о каком времени года эта загадка. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила» Логопед: О каком времени года эта загадка. (о зиме) 5 слайд. Правильно
Логопед. Возьмите картинки и назовите, что на них изображено? (Ответы детей)
К какому времени года относятся эти признаки? (Эти признаки относятся к зиме.
Кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о зиме) Да, ребята, мы будем говорить о зиме и зимних забавах.
2. Артикуляционная гимнастика: Логопед: Садитесь за столы. Давайте разомнём наш язычок, губки. Поставьте зеркала, так, чтобы вы видели своё отражение.
Открываем ротик – дом (открыть рот) Кто хозяин в доме том? В нём хозяин язычок, Он удобно в доме лёг. (посмотреть на язычок) Двери – губы гибкие Могут стать улыбкою, (улыбнуться) Могут в трубочку собраться (губы в трубочку) И опять заулыбаться (улыбка) На качелях оказался (рот открыть Вверх взлетал и вниз спускался (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние) Надоели превращенья Лижет язычок варенье, (облизать язычком верхнюю губу, затем нижнюю) На лошадке покатался (цокать язычком) Вот, как хорошо размялся. Логопедическая зарядка 6 слайд Повторяйте за мной: Ок-ок-ок –выпал снежок Ул-ул-ул – ветер подул Ели-ели-ели – птицы улетели Оз-оз-оз – пришёл мороз Ма-ма-ма – наступила зима Логопед : Молодцы! Хорошо размяли язычок и губки и будем стараться правильно проговаривать все звуки. Звенит колокольчик. Входит Зимушка, здоровается. Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла я к вам В чудесный детский сад. Здравствуйте, ребята и гости! Дети: Здравствуй, Зимушка Логопед: Зимушка, ты с нами поиграешь? Зимушка: Поиграю, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о Зиме. Вы знаете зимние месяцы, назовите их. (дети называют месяцы зимы.) Зимушка: Ой, какие вы молодцы! А сколько пословиц придумано о зиме, а, вы, знаете пословицы? Расскажите. (дети рассказывают пословицы)
Мороз не велик, да стоять не велит. В зимний холод всякий молод. Январь – году начало, зиме середина. Зима – не лето, в тёплую шубу одета. Зима – хранительница полей. Новый год – к весне поворот. Зимушка: Какие вы молодцы, ребятки. Порадовали меня. Логопед: Ну, что, Зимушка поиграешь с нами? Зимушка: Поиграю с удовольствием. Скажите, ребята, какая погода может быть зимой? 3. Образование относительных прилагательных. Если на улице идёт снег, то погода какая?
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная) Правильно, ребята. 4. Логопед: Ребята и ты Зимушка садитесь на пенёчки, посмотрите на экран (беседа о признаках зимы) презентация. Слайд 7 8. сл. Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом. 9. сл. Смотри какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко! 10. сл. Снег на самом деле –это замерзший дождик. Просто зимой так холодно, что капельки воды, которые падают с неба – замерзают и превращаются в снежинки. 11. сл. Зимой замерзает не только дождик. Если на улице мороз – любая вода замерзает и превращается в лед. 12. сл. Поэтому, когда зимой наступают морозы, замерзает вода в реках и озерах – посмотри какой коркой льда покрылось это озеро. 13. сл. Зимой на крыше домов можно увидеть ледяные сосульки – это замерзшая вода, которая не успела стечь на землю. 14. сл. Зимой очень холодно! Люди одевают теплую одежду – теплые куртки, шубы, шапки, теплые сапоги и обязательно – варежки или перчатки – чтобы не замерзали руки. 15. сл. Зимой лес как будто засыпает. Деревья спят зимним сном, многие птицы улетели на юг, заснули и насекомые. 16. сл. Трудно приходится птицам. Под снегом не найти ни зернышка, ни травинки. поэтому дети часто помогают им – строят кормушки и наполняют их кормом. 17. сл. Детям зимой очень весело! Они катаются на санках, 18. сл. Лыжах и коньках, 19. сл. Играют в снегу, 20. сл. Лепят снеговиков 21. сл. Только зимой люди празднуют самый любимый зимний праздник – Новый год! 22. сл. В Новый год все веселятся и играют возле красивой елки! 23. сл. В Новый год к деткам приходят Дед Мороз и его внучка – Снегурочка! 24. сл. Вот сколько всего интересного бывает зимой! Зима – красивое время года!
5. Дыхательные упражнения.
Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Дети встают врассыпную.
Зимушка: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки на ниточках). А вы умеете правильно дуть?
Логопед: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
Зимушка: А теперь согреем руки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» руки).
6. Загадки 25-29 слайд
Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки?
Зимушка: Вот они. Я их спрятала под снежинкой.
Логопед читает:
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, на презентации появляются картинки отгадки. 7. Образование родственных слов.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Зимушка: Давайте поиграем со словом «снег».
(Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
8. Физминутка
Логопед: давайте отдохнём, выходите на ковёр.
Выпал беленький снежок. Дети идут по кругу.
Соберёмся все в кружок Останавливаются образуя круг
Мы на саночки садимся, Приседают
И с горы на санках мчимся.
Снег, снег, белый снег, Встают машут руками, будто идёт снег
Кружит, падает на всех. Кружатся на месте, машут руками
Дети все на лыжи встали Имитация ходьбы на лыжах
Друг за другом побежали Идут как на лыжах
Мы из снега ком слепили Рисуют руками большой круг
Снеговика мы смастерили Рисуют руками снеговика из трёх кругов (2р.)
Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили. Проходят на свои места.
9. Творческая работа «Дорисуй» картину «Зимние забавы» Логопед: Садитесь за столы. Возьмите тарелочки с горохом.
(дети берут тарелочки с горохом и проговаривают текст) Что – то спряталось на дне, Но пока не видно мне, На горох подую я И скажу, что там, друзья. (дети дуют на горох и придумывают предложения по индивидуальным сюжетным картинкам, которые были под горохом. Выкладывают их на магнитной доске, составляя рассказ по теме «Зимние забавы»)
Логопед: Очень хорошо поработали. Выходите на ковёр.
10. Заключительная часть.
(Дети встают).
Зимушка: Ребята, какая красивая картина у вас получилась. А теперь расскажите, во что вы любите играть зимой. Я принесла волшебный снежок. Вы передаёте его из рук в руки и называете свою любимую зимнюю забаву. (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Зимушка благодарит детей и уходит.