Дания Гафурова
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать познавательную активность по теме: "Птицы"
Задачи:
Образовательные:
- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни (Познание)
- познакомить с интересными фактами из жизни птиц (Познание)
- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц (Познание)
-расширять и активизировать словарь по теме»Птицы»(Коммуникация)
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированная НОД в подготовительной группе „Мир птиц“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие :
- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента (Художественное творчество)
-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему (Познание)
- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения (Познание)
Воспитательные :
-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе (Социализация)
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу (Социализация)
- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья (Здоровье)
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме птицы: названия перелётных и зимующих птиц; понимать смысл слов : сорока -белобока, сорока – воровка, сорока – стрекотуха, сорока - сплетница, фразы: «Сорока – вести принесла», "Снегирь- символ русской зимы"
Методические приёмы:
Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, упражнение на релаксацию, прослушивание музыки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.
Работа с родителями:
Сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: бросовый материал, карандаши, фломастеры, картинки с изображением птиц, птицы в " Центре науки и природы": сорока, синичка и снегирь, "Живая картина».
Планируемые результаты:
-с интересом участвует в беседе о птицах
-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
Мотивация
Воспитатель: В нашем центре науки и природы произошли изменения! Кто заметил? Какие?
Дети: Появилась еще одна птица- сорока!
Воспитатель: Да ребята, это действительно - сорока! А как сороку называют?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель:: А как еще можно назвать? Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: А что значит: "Сорока- вести принесла"? Как вы понимаете? (ответы детей)
Это что, она положила новости на хвост и понесла.
Дети: Ответы
Игровое упражнение: " Записки от сороки"
Воспитатель: А нам она сегодня принесла интересные новости. Я предлагаю их почитать.
-Все ли птицы летают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие птицы не умеют летать?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель:
- Какую птицу называют лесным доктором?
Дети: Ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель:
-Какая птица охотиться ночью?
Дети: Ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель:
-Почему птицы поют?
Дети: Ответы
Воспитатель:
- А голуби прыгают или ходят?
Дети: Ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: А наши ребята вместе с родителями подготовили сообщения о жизни птиц. Предлагаю посмотреть на экран и сначала послушать о жизни голубя.
Презентация:" Интересные факты из жизни птиц"
Дети: Голубь- символ мира, есть много памятников по всему свету. Они бывают почтовые,во время Великой Отечественной войны была голубиная почта. Голуби выступают в цирке, есть такие голуби, которые умеют выполнять сальто назад и не один раз, а несколько. Голуби видят быстрее, чем человек. Его не ослепляет даже солнце.
Воспитатель: Сейчас нам расскажут об интересных фактах из жизни синицы.
Дети: Большая синица имеет много различных названий. За размеры её зовут большаком, за звонкую песню- зинзивером, а за умение ловко прыгать по веткам деревьев- кузнечиком. Когда появляются у синиц птенцы, они очень часто приносят им еду. Больше всего синицы любят сало.
Воспитатель: Следующее сообщение о жизни аиста.
Дети: Аисты во время перелетов могут время от времени засыпать, не опускаясь на землю. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета в это время ему помогает слух, который становиться очень острым. Когда они летят, то вытягивают шею вперед. Аистов считают почти немыми. Аист - это птица счастья.
Воспитатель: А теперь слушаем интересное о жизни снегирей.
Дети: Снегирь считается символом русской зимы, вестником зимы. В подмосковном поселке " Снегири" есть музей в честь снегирей. Их часто называют пересмешником за то, что он часто подражает пению птиц, передразнивает их. Снегири питаются семенами, почками и ягодами, на кусочек сала их не переманишь.
Воспитатель: Чьё сообщение вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Почему?
Как много нового мы узнали о некоторых птицах. Спасибо вам ребята!
Игра : " Живая картина"
Предлагаю подойти к живой картине, где расположены солнце, снежинка и изображения перелётных и зимующих птиц.
Воспитатель: Догадайтесь сами, что нужно сделать?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно. Нужно разделить птиц на две группы, возле солнца - перелётные птицы, возле снежинки- зимующие.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа выкладывает картинки птиц возле солнца, 2 группа- возле снежинки.
Детям предлагается объяснить, почему они выделили птиц в определённую группу.
В ходе работы педагог следит за тем, как дети умеют договариваться между собой. После выполнения работы предлагается подгруппам проверить работы друг друга.
- Итак одни птицы остаются зимовать, другие - улетают, они не могут прокормиться и им холодно.
Воспитатель :А как птичкам холодно- голодно?
Игра " Согреем птичку"
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.
Каждый согрел свою птичку! А можем ли мы помочь всем зимующим птицам? (ответы детей).
Игровая практическая деятельность: "Приглашение в птичью столовую"
Я тоже решила помочь зимующим птицам, изготовила кормушку. Только кого-то здесь не хватает.
Дети: Ответы
Воспитатель: Я вам предлагаю изготовить птиц, все нужное есть в уголке творчества. Какие будут вопросы?
Работы детей
Воспитатель: Как весело у нас, сколько птичек слетелись к кормушке, весело щебечут и клюют корм!
Игра : " Придумай загадку- описание"
Рассматриваем птиц, предлагаю детям выйти к кормушке и придумать про свою птичку загадку- описание, учитывая новые знания о ней.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Хоть сорока и стрекотуха, все новости узнает первой, но поверьте,но о многом она даже не знала! Спасибо вам!
Рефлексия
Воспитатель: Чем мы так удивили нашу сороку?
Что интересного вы узнали?
Чему научились?
Возникли ли трудности (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам изготовить дома кормушки, мы их развесим на нашем участке, будем подкармливать наших птичек.
Воспитатель :-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах.