Татьяна Молчанова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Коллективное рисование «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей через совместное рисование.
Ребята, а у меня тоже есть любимый цветок. Я загадаю задку, а вы слушайте:
Задачи:
1. Образовательные задачи :
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
- упражнять в различении основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый черный)
- упражнять в навыке использования разнообразного материала.
- закрепить знания полученные на предыдущих занятиях.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, Коллективное рисование „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать видения художественного образа и замысла через самостоятельную деятельность.
- развивать творческую инициативность.
- развивать чувства цвета, формы и мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с рыбками в аквариуме.
- беседа на тему: «Как здорова дружно жить»
- самостоятельное рисование разными материалами.
Материал:
Кукла Маша, мольберт, нарисованная рыбка в маленьком аквариуме, ауди запись с голосом Маши, большой лист ватмана, краски, восковые мелки, фломастеры, карандаши, одноразовые тарелки, ауди запись песенки о дружбе и фоновой музыки.
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком. (Ромашка)
Ход НОД
В группу заходят и рассаживаются гости, дети здороваются.
Раздается громкий плачь (ауди запись)
Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу? Кажется, кто то плачет? Может быть, кто то из вас плачет? Или гости? Нет у всех гостей хорошее настроение! Давайте искать, кто же плачет?
В группе плачет кукла Маша, дети ищут кто же плачет. Находят Машу у окна.
Воспитатель: А вот кто плачет? Ой, ребята кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите, какое у Маши настроение?
Действительно когда вам грустно, печально нам хочется плакать. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) Как узнать что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спросим у Маши, что же случилось. Почему она плачет.
(Ауди запись) Маша рассказывает о своей беде. Я плачу, потому что моей рыбке очень скучно жить одной в аквариуме без друзей. А как помочь ей я не знаю? (на доске изображение рыбки в аквариуме)
Педагог: Закрываем все глаза, (раскладываю цветочки и грибочки)
открываем глаза.
Педагог: Мы оказались на цветочной полянке. Проходите, садитесь.
Смотрите, сколько тут цветочков (на ковре лежат цветы). А вы любите
цветы, насекомых, птиц?
Ответы детей.
Педагог: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Педагог: А как вы думаете, можно ли цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Педагог: Конечно же, нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Что нужно сделать, что бы стало весело и рыбке и Маше? Ответы детей.
Не плачь, Маша мы тебе поможем!
Посмотрите ребята, рыбка живет одна и место в аквариуме совсем мало. Что будем делать?
Давайте нарисуем большой аквариум и друзей для рыбки.
Воспитатель: Я предлагаю ребята рисовать сегодня разными материалами, можно использовать и краски и карандаши и фломастеры, и восковые мелки.
Пока мы рисуем, Машеньку посадим поближе, пусть посмотрит, как мы будем рисовать.
Самостоятельное рисование детей.
Дети приступают к работе (звучит музыка)
Во время работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, задает наводящие вопросы.
Воспитатель:
Ребята, а я тоже нарисую свою рыбку, у моей рыбки есть хвостик, плавники и глаза, она синего цвета с полосочками.
Ну, что друзей мы для рыбки нарисовали, а где же рыбка Маши? А вот она давайте ее перенесем в большой аквариум.
Воспитатель: А что еще бывает в аквариуме?
Ребята, а давайте с нашими рыбками поиграем, в прятки для этого нарисуем водоросли и камушки, так они у нас будут прятаться. А теперь наши рыбки плывут и прячутся, вот так.
Проводится пальчиковая игра «Рыбки»
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Воспитатель:
Давайте полюбуемся, сколько рыбок мы с вами все вместе нарисовали! Спрашиваем детей чем нарисовали?
Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке.
Ребята как вы думаете, Машеньке понравится? Ответы детей.
Давайте ее спросим.
(Ауди запись) Машенька:
– Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! Я думаю, что моя рыбка больше не будет скучать и я обещаю больше плакать.
Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок» (Д\и
«Что сначала, что потом»). Я разложила карточки в неправильном порядке,
давайте вспомним, как растёт ромашка.
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
Это пока просто земля с травкой.
Это появился маленький росток.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая Маша стала веселой! Так здорова что мы с вами смогли помочь Машеньке!
Ребятки Машенька еще что то хочет сказать:
(Ауди запись) Машенька:
Мне так стало весело, что захотелось танцевать. Приглашаю всех!