Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Белая звездочка с неба упала»

галина тучина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Белая звездочка с неба упала»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы

Цель: расширение представлений детей о свойствах снега и воды.

Задачи:

1. упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и размеру;

2. закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, тает в руке, превращается в воду);

3. дать знание детям о свойстве воды (вода прозрачная);

4. побуждать детей отвечать на вопросы;

5. развивать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Белая звездочка с неба упала“» размещена в разделах

Развивающая среда: искусственная елочка, игрушки из бумаги разного цвета и размера, большая снежинка из фольги и бумажные снежинки, чашки со снегом, стаканы с кипяченой водой.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Ребята, давайте вспомним, какой праздник был у нас совсем недавно? Да, совсем недавно на новогоднем празднике в детском саду все мы танцевали вокруг красивой елочки, украшенной разноцветными игрушками. Деду Морозу очень понравилось, как вы читали стихи, пели песни. Когда Дед Мороз уходил, то попросил передать вам эту маленькую елочку. Одной в лесу ей очень скучно и холодно. (Звучит мелодия «Маленькой елочке холодно зимой». Дети поют песенку о елочке).

Вот теперь елочке стало совсем не холодно, а если мы украсим ее разноцветными игрушками, то елочке станет очень весело. Давайте порадуем елочку. Посмотрите, на столе лежат игрушки разного цвета и размера. Помните, нам их дарили старшие ребята? Возьмите себе любую игрушку. Я сейчас буду называть какой – то цвет (размер, а те из вас, у кого есть игрушка такого цвета или размера, подойдут и повесят ее на елочку. Сначала повесим игрушки красного цвета (дети украшают елку игрушками соответствующего цвета). Теперь украсим елочку большими игрушками и т. д.

Молодцы! Какая нарядная елочка у нас получилась.

Смотрите, ребята, пока мы елочку наряжали, к нам в группу прилетела Снежинка, а с ней красивая коробочка. Интересно, что в ней? (Открываем коробку и достаем бумажные снежинки). Ребята, это подружки нашей гостьи – Снежинки. Берите по одной снежинке. Давайте посмотрим, как они кружатся (подбрасываю снежинку вверх). Какие снежинки? (легкие, воздушные). Снежинкам очень нравится кружиться, давайте с ними потанцуем (дети танцуют со снежинками и произносят строчки из стихотворения).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, какого цвета снежинки? (белые). А они настоящие? А какие они? (бумажные).

А сейчас мы превратимся в фокусников и покажем фокус нашей гостье – Снежинке. Подходите к столу (на столе две чашки со снегом). Что это, ребятки? (снег). Давайте проверим, это настоящий снег или нет. Берите снежок в руки. Что вы чувствуете? Какой снег? (холодный) Спрячьте снежок в ладошке.

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Что произошло? Куда исчез снежок? (растаял) Почему он растаял? (наши ладошки теплые) Откуда взялась вода? (снег превратился в воду). Дети, можно нам пить эту воду? Почему? (она холодная, грязная). А какую же воду можно нам пить? (чистую). Правильно, чистую, кипяченую (наливаю воду из чайника в стаканы). Ребята, хотите попробовать эту водичку? Какая она на вкус? Горькая? Кислая? Сладкая? Нет, она не имеет вкуса. А еще она прозрачная. Опустите ложку в стакан с водой. Вы видите ложку? (да). А сейчас, я покажу вам еще фокус (в стакане с водой на дне есть краска. Встряхиваю стакан, вода окрашивается. Опускаю туда ложку). А теперь, ребята, вы видите ложку в стакане? (нет, потому что вода окрасилась в синий цвет и ложка стала не видна).

Мы сегодня с вами узнали много нового про снег и воду. Снежинкам было очень интересно у нас в гостях. Но, к сожалению, нашей гостье – Снежинке и ее подружкам пора улетать. Давайте на прощание подарим снежинкам небольшое стихотворение:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Эксперимент «Первый снег»Эксперимент «Первый снег» Исследуем вместе с детьми Средняя группа «Росинка» Эксперимент №1 Цель эксперимента: Познакомить детей со свойствами снега: в тепле снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Белая звездочка с неба упала»
Опубликовано: 15 января 2015 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Белая звездочка с неба упала»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД