Папки-передвижки

Интегрированная игра «Иркутск — середина земли»

Наталья Цуранова
Интегрированная игра «Иркутск — середина земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия Интегрированная игра «Иркутск-середина земли»

Составила и провела: воспитатель МБДОУ №15 Цуранова Н В

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его историческим прошлым и настоящим, о жителях сибирского края. Закрепить знания о Байкале, как уникальном озере, его обитателях, о животных нашего края. Развивать память, логическое мышление, речь ребенка. Воспитывать любовь к родному городу, к родной природе.

Публикация «Интегрированная игра „Иркутск — середина земли“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа, слайды, бурятский и русский костюмы, пазлы «Нерпа», «Голомянка», песочные часы, открытки достопримечательных мест г. Иркутска.

Ход игры: дети входят в зал (на экране показ фрагментов фильма об Иркутске. Звучит песня «Любимый Иркутск – середина Земли). Дети здороваются.

Воспитатель: Россия, Родина – это край, где мы родились, где мы живем, где наш дом. Это всё, что нас окружает с детства.

«Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе всех сибирская земля».

Читает ребенок:

«Мой город самый лучший

С домами и садами.

С церквей златыми куполами,

С реками синеокими, глубокими,

Милей тебя нам нету

Ты лучший город на земле-

Расскажем всем про это».

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть в игру «Знатоки родного края». В игре принимают 2 команды: «Почемучки» и «Знайки». Капитаны приветствуйте команды.

«Почемучки» :

-«Мы соперникам своим-

«Знайкам» громко говорим:

«С вами мы сразимся

Просто – не дадимся»

«Знайки» :

- «Мы команде «Почемучки»

Пламенный свой шлем привет

И желаем от души вам

Правильный давать ответ».

(Слышится стук).

Воспитатель: Кто это стучится? А, я знаю. Это…

«Из кедровой шишки

Вскочил мальчишка

Шустрый, ловкий, озорной

Из тайги сибирской он.

Кто из вас ребята знает,

Как мальчишку величают?»

(появляется Сибирячок).

Сибирячок:

А вот и я. Здравствуйте, друзья!

Я сучок – Сибирячок

Я живу в лесу

Службу там свою несу

Дивную, лесную берегу красу

Долго ехал я, устал. Но куда же я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад № 15 Ленинского округа. У нас сегодня в детском саду интересная игра «Знатоки родного края».

Сибирячок: А я тоже хочу послушать, что дети знают о своем родном городе, крае.

Воспитатель: Оставайся с нами. А что у тебя в корзинке?

Сибирячок: Это сосновые шишки (показывает). А может я буду помогать вам?

Воспитатель: - Мы очень рады видеть тебя на нашей игре.

Сибирячок: А за каждый правильный ответ, я буду дарить команде шишку. А в конце игры подсчитаем, у кого больше шишек, та команда и победила. (Предлагаю Сибирячку и детям сесть за столы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку.

Сибирячок: А можно я задам несколько вопросов детям?

- Как называется край, в котором мы живем?

- Значить мы с вами …. (сибиряки?

- Как называется город, в котором вы живете?

- Значит мы ….

- Назовите главные улицы нашего города (К. Маркса, Урицкого, Ленина, Декабрьских Событий, Маяковского, Байкальская).

- Назовите пословицы, поговорки о Родине, крае.

Воспитатель: Молодцы. Начинаем нашу игру. В нашей игре принимают участие родители (Родители задают вопрос, записанный заранее на видео, на фоне городского пейзажа. После ответа детей, появляется на экране слайд с изображением правильного ответа).

задает вопрос «Почемучкам». Посмотрите на экран (мультимедиа).

Первый родитель: «Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы изучаете исторические и достопримечательные места нашего города, знаете много интересного о нашем крае. Послушайте мой вопрос «Знайкам».

«…. Очень красивое старинное здание с резными окнами, башенками на крыше. Там звучит музыка, танцуют, поют, учатся танцевать, петь, плавать…. в нем всегда много детей

- Что это (Дворец детского творчества)

Второй родитель: задает вопрос «Почемучкам».

«Это священное место нашего города.

Здесь горит Вечный огонь памяти

Иркутским войнам-победителям в

Великой Отечественной войны.

- Как называется это место?»

Третий родитель: задает вопрос «Знайкам». «Высокое многоэтажное здание, которое находится в центре г. Иркутска, рядом с площадью и фонтаном, где живут гости нашего города.

- Как называется это здание?»

Четвертый родитель: задает вопрос «Почемучкам». «В этом здании всегда много народу. Оно работает днем и ночью. Здесь люди встречаются и провожают в дальние поездки. Здесь слышны гудки и стук колес поездов. Люди там покупают билеты и ходят по подземному переходу.

- Как называется это здание?»

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Мы отправляемся на экскурсию по нашему городу. А куда, вы узнаете, когда послушаете загадку. Найдите мне отгадку, покажите и назовите что это?

Загадка команде «Почемучки»

«Свет лампы, ряд из кресел

Он всем ребятам интересен

На сцене плачут и поют

Герои всех вас в гости ждут»

- Что это?

- Какие театры вы в Иркутске знаете?

- Покажите самый старый театр в г. Иркутске.

- Как он называется?

Загадка команде «Знайки»

Здесь жонглеры, акробаты,

Здесь есть клоуны, зверята.

Через голову кувырк,

Значит, здесь веселый….»

Загадка команде «Почемучки»

«Над рекою поперек

Великан врастяжку лег

Через реку, по спине

Он ходить позволил мне».

- Что это?

- Для чего нужны мосты?

- Какие мосты в г. Иркутске вы знаете?

- Для какого вида транспорта предназначен Глазковский мост?

Загадка команде «Знайки»

«Стоит старый дом,

Разных чудес полон он

Люди сюда заходят

Много интересного находят

От витрины к витрине шагая

Много интересного о родном крае узнавая»

- Что это?

- Назовите музеи г. Иркутска.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете исторические и достопримечательные места города.

(Звучит бурятская музыка с показом слайдов бурятских национальных костюмов на экране).

Воспитатель:

«Много народов есть на планете

По-своему каждый хорош

Мне кажется каждый костюм

Самый лучший

Такого нигде не найдешь».

(выходит девочка-бурятка в бурятском костюме, здоровается по-бурятски, потом по-русски).

Девочка: - Здравствуйте, ребята! Я коренная жительница Сибири. Посмотрите на мой костюм, правда, хорош?

- А кто я по национальности?

- А кого из коренных жителей Сибири вы еще знаете?

(Звучит русская народная мелодия. Выходит девочка в русском костюме).

- Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в Сибири. Посмотрите на мой костюм.

- Кто же я по национальности?

(девочка предлагает всем детям поводить хоровод).

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Сейчас мы с вами отправляемся…. А куда? Угадайте (мультимедиа). (Звучит песня «Славное море – священный Байкал» с показом фрагментов фильма о Байкале).

«Древен род его в природе

Кличут озером в народе

Волны моря плещут в нем

Как его мы назовем?»

(ответы детей).

- Да, красив наш Байкал. Писатели описывали красоту Байкала в своих рассказах, сказках. Поэты воспевали величие Байкала в стихах. Представьте себе на миг, что вы писатели, поэты. Какими бы словами вы сказали о Байкале? (ответы детей).

Воспитатель: Но не только красив и могуч наш Байкал, но и богат. И свои богатства он с радостью отдает людям. А какие это богатства, мы сейчас узнаем.

«В руки карточки возьмите

И картинку соберите

На неё вы посмотрите

И о ней всё расскажите»

(дети собирают пазлы, на правильный ответ – показ слайда на экране)

Первая команда рассказывает о голомянке.

Вторая команда - о нерпе.

Воспитатель: (показываю песочные часы).

- посмотрите, это песочные часы, пока сыплется песок, вы должны как можно больше дать ответов на мои вопросы.

I. команда «Почемучки»

1. Как называется наш край?

2. Какие реки протекают по г. Иркутску?

3. Какая река вытекает из Байкала?

4. По названию какой реки называется наш город?

5. Что называется у нас жемчужиной Сибири?

6. Как называется густой непроходимый лес?

7. Назовите первые весенние цветы.

8. Какая птица выдалбливает дупло в дереве для своего гнезда?

9. Как звать дочь Байкала?

10. Какие лесные жители сушат грибы на деревьях?

11. Какие деревья растут в тайге?

II. команда «Знайки»

1. Назовите город, в котором вы живем.

2. Какая река делит Иркутск на две части?

3. В каком журнале можно познакомиться с рассказами, стихами Иркутских писателей о родном городе, крае?

4. Почему Байкал называется жемчужиной Сибири?

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

6. Какое дерево называют королем тайги?

7. С прилетом, какой птицы в Сибирь, приходит весна?

8. Какие лесные ягоды являются лекарством?

9. Кого называют мягким золотом Сибири?

10. Какой хищный зверь любит малину?

11. Какие рыбы водятся в Байкале?

(подсчитаю, кто дал больше правильных ответов).

Воспитатель: - Вот и закончилась наша игра. И сейчас подошло время подвести итоги нашей игры. Сибирячок, посчитай, сколько шишек в каждой корзинке.

Сибирячок: (считает шишки. Называет команду – победительницу).

- Я хочу поздравить команду-победительницу и наградить её символом ума и мудрости (символ совы). (Идет награждение командды-победительницы).

Сибирячок: - Я вам ребята из лесу принес гостинец, а что это за гостинец, вы сейчас узнаете. Слушайте! Это семена самого могучего дерева тайги. Это дерево называют королем тайги. Что это за семена? Узнаете гостинец ваш.

(Сибирячок раздает всем детям кедровые шишки).

Сибирячок: А теперь ребята до свидания. Мне пора в тайгу (уходит).

Воспитатель: (приглашает детей на середину зала). Мультимедиа.

(Звучит песня «Любимый Иркутск – середина земли» с показам фрагмента фильма об Иркутске).

- «Про Сибирь вы знать хотите?

В детский сад к нам приходите.

Край родной мы изучаем!»

До свидания! (у

Публикации по теме:

День ЗемлиДень Земли 22 апреля наша планета отмечала Международный день Земли. Мы часто используем выражение «Матушка – Земля», не вникая в его смысл. А Земля.

«Лепбук город Иркутск»«Лепбук город Иркутск» Для изучения города Иркутска, в своей работе с детьми, я решила использовать "лепбук". ЛЕПБУК - книга или папка на коленях. В этой книге.

День ЗемлиДень Земли Весна - это маленькая жизнь! Из под снега проявляются проталины, солнышко становится щедрее, согревает нас теплом, деревья начинают новую.

День ЗемлиДень Земли Земля - прекрасная планета, В сиянье солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы, И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны набегают,.

Игра-путешествие «Ямал мой маленький, краешек земли!» Технологическая карта занятия – систематизации знаний Ф. И. О. воспитателя Терентьева Людмила Михайловна Класс (группа) 1 Тема урока (занятия).

Интегрированная игра-викторина по краеведению для детей 5–6 лет «Россия и Тамбов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» КОНСПЕКТ Интегрированная игра - викторина.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Достопримечательности города Советский» Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие»,.

Презентация-игра «Начало-середина-конец» Презентация - игра \"Начало-середина- конец\" Данная методическая разработка является актуальной для современной практики дошкольного образования,.

Стенгазета ко Дню ЗемлиСтенгазета ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля- Это всё наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игра «Иркутск — середина земли»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная игра «Иркутск — середина земли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цуранова (УИ 356255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД