Ольга Сунцова
Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве волшебницы воды»
Воспитатель: Сунцова О. В.
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе.
2. Развивать умение детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.
3. Продолжать учить детей узнавать и называть обитателей водоемов.
4. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.
5. Побуждать детей к использованию художественного слова, развивать фразовую речь, память.
Публикация «Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8» размещена в разделах
Словарная работа: иней, туман, град, дождь, роса, снег, река, щука, окунь, налим, капля – активизировать в речи.
Ход интегрированной деятельности:
Волшебница Вода приглашает детей в гости в свое царство. Зал украшен работами детей, наглядным материалом к циклу занятий о воде.
Звучит музыка - шум воды.
Волшебница Вода: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
(Дети и Волшебница Вода подходят к выставке работ. Дети рассказывают о рисунках, подчеркивая, что все нарисованное – вода.)
Волшебница Вода: Ребята! В моем царстве много интересного, я хочу чтобы вы рассказали об увиденном, вспомнили, что вы знаете обо мне.
(Дети опираясь на наглядный материал, рассказывают о круговороте воды в природе, водных растениях, рыбах, китах, раках, улитках, лягушках, правилах экологически грамотного поведения в природе и быту, пользе воды.)
Волшебница Вода: Дорогие гости! А это, что такое? (Шкатулка)
Шкатулка не простая, в ней загадки обо мне, о том какая я разная.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда. (лужа)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. (Сугроб)
На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Ну, что ж вы неплохо разгадали мои загадки о разных состояниях воды.
(Дети загадывают загадки друг другу)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
С крыши белый гвоздь торчит
Солнце взойдет и гвоздь упадет. (Сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
Эта гладкая дорога
Проживет совсем немного,
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
Всю зиму лежал
У плетня за избой
В серебряных ножнах
Кинжал голубой. (Ручей в сугробе)
Волшебница Вода: Ребята, а хотите узнать, какой бывает вода? Для этого я приглашаю вас в свою лабораторию.
Опыты с водой:
«Вода прозрачная» - два стакана, один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана опустить ложки. В каком из стаканов ложка видна? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
«Лед твердая вода» - два кубика льда, разные по размеру и цвету. Дети следят за состоянием льда. Какой кубик растает быстрее? Маленький кубик тает быстрее. Для этого надо меньше времени.
Вывод: лед это тоже вода, но твердая.
«Пар это тоже вода» - открыть крышку у термоса с кипятком, появляется пар. Но нужно еще доказать, что пар вода. Поместить над паром стекло, на нем появляются капельки воды.
Вывод: пар это тоже вода.
«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет» - два стакана с водой, в один дети кладут песок, размешивают. Песок растворяется в воде?
Волшебница Вода читает стихотворение:
Он с жадностью пьет –
А не чувствует жажды
Он бел – а купается только однажды:
Он смело ныряет в кипящую воду,
Себе на беду, но на радость…
И добрые люди (вот это загадка)
Не скажут : - Как жалко,.
А скажут :- Как сладко! (Сахар)
Взять стакан с водой и положить кусочек сахара, размешать. Что произошло? Если бы сахар в воде не растворялся, то люди бы пили не сладкий чай.
Показать детям две баночки с водой, баночки перевернуть, вода в них окрасится. (На крышки нанесена краска)
Вывод: сахар, акварельная краска растворяются в воде.
Волшебница Вода: Ребята! А вы можете меня найти в природе? Где я бываю? Правильно. Путешествую. Хотите со мной путешествовать? Я вас превращаю в капельки (Звучит музыка)
Волшебница Вода: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руками). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись домой к маме Тучке.
Волшебница Вода: Молодцы, капельки, славно попутешествовали. Теперь пора отдохнуть. Давайте вспомним о том какая я волшебница, какой бываю. (дети читают стихи)
«Сколько знаю я дождей?»
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
«Первый снег»
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе)
Летают, летают белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают.
Нашу речку- рыбий дом,
Застелили крепко льдом.
Смотрят рыбы из реки-
По стеклу бегут коньки
И наносят линии
На стекло на синее.
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее-
То белое, то синее.
За углом, в углу двора,
Снеговик стоял вчера.
Потеплело, снеговик сел в попутный грузовик!
- Я на Север, за зимой,
Через год вернусь домой.
«С вредничал»
Дождик вылился из тучки,
Намочил ежу колючки
Растопырил еж иголки
И фырчит:-Что, дождик, колко?
Волшебница Вода: Спасибо, ребята! А сейчас я вас приглашаю на чаепитие.