Елена Сученинова
Интегративное занятие с использованием средств мультимедиа для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных, птиц (питании, особенностях образа жизни).
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение. Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи: Прививать любовь к природе, учить бе-режному отношению к животному миру, умение вести себя в лесу; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.
Публикация «Интегративное занятие с использованием средств мультимедиа для детей старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение. Оборудование:мультимедийный комплекс, конверт с письмом, деревья, пеньки, разрезные картинки, корзинка, орешки,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришёл Старичок - лесовичок (Слайд №2) и принёс письмо, вот оно. Вам интересно, что в нём? Дети: Да, интересно.
Воспитатель читает письмо: «Ребята, нам очень холодно в зимнем лесу. Замерзаем! Помогите! Спасите».
Воспитатель: Кто же нас просит о помощи? Узнаем?
Дети: Да, узнаем.
Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес.
Воспитатель: Вы помните правила поведения в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, вести себя тихо.
Воспитатель: Правильно, я с вами совершенно согласна!
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Воспитатель: А на чём можно в лес отправиться?
Дети: На лыжах, на машине или пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес на лыжах. (слайд №3) Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём» :
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника. (слайд №4 (Звучит фонограмма музыки «Сказочная зима»)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Посмотрите, корзинка. Старичок – лесовичка её отавил, а в ней картинки. Он, наверное, хотел нам о чём-то рассказать. Сейчас я покажу вам его картинки…. Но, почему-то они все разрезаны… Почему? Что с ними делать?
Дети:Составить картинки из фрагментов.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок решил с вами поиграть. Подойдите и возьмите по одному фрагменту…. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета.
Что делать?
Дети: Давайте разделимся их по цветам «рубашки» и составим из частей целое изображение. (Дети под фонограмму музыки «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки.)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что на них изображено?
Дети: Снегирь, снежинка, заснеженное дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать Лесовичок? Дети: В лесу зима, прилетели снегири, идёт снег, холодно.
Воспитатель: Правильно, о том, что сейчас идет зима. Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Идёт снег, мороз на улице, день короче, ночь длинней, люди надевают тёплую одежду.
Воспитатель: Всё вер-но.
(слайд № 5) Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. (Дети отгадывают загадки, правильный ответ сопровождается показом соответствующего животного.)
ЗАЯЦ
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Щелчок)
ЛИСА
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Щелчок)
БЕЛКА
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Щелчок)
МЕДВЕДЬ
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Щелчок)
Воспитатель: А где живут звери зимой, вы знаете?
Воспитатель: Чем питаются звери зимой (слайд № 6)
Воспитатель: Я что-то замерзла. А вы? Давайте погреемся.
(слайд № 7)
Физкультминутка:
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на свои места!
(Звучит фонограмма с завыванием вьюги. (слайд № 8)
Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Что это может быть?. (Ответы детей : метель, вьюга, ветер воет, буран).
Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!
Вы слышите, как вьюга завывает? (дети слушают). Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?.
(Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу). Воспитатель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
Речевая игра «Вьюги вью» (на развитие чувства ритма, темпа, метра, моторики.)
Вьюги, вьюги, вьюги вью, (крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками)
Колотушки колочу, (ритмично хлопают в ладоши) Приколачиваю, (ритмично постукивают кулачком о кулачок) Заколачиваю! (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)
Воспитатель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло? (Ответы детей - мы прогнали вьюгу, ветра не стало, пошёл лёгкий снежок)
Воспитатель: Ребята, мы не слышали в лесу пение птиц. Почему?
Дети: Сейчас холодно и голодно в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Я знаю, что из 10 синичек до конца зимы доживет только 1, а 9 погибнут. Мы с вами можем им помочь?
Дети: Как можем помочь?
Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег.
Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой (дети называют корм для птиц)
(слайд № 9)
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам на кормушку (дети называют птиц)
(слайд № 10) Фонограмма «Пение птиц»
(слайд № 11) Воспитатель: Слышите, птицы запели! Почему?
Дети: Мы помогли им. Спасли от голода и теперь птицы благодарят нас!
Воспитатель: А нам пора домой возвращаться. (Дети выходят из зала, звучит фонограмма «Сказочная зима».)
Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу, что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? (Ответы детей.)