Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» в старшей группе

Бочкарёва Любовь
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлеб-всему голова!»

(интегрированное занятие для старшей группы)

Дети входят в зал с листьями в руках и встают врассыпную.

Воспитатель: Постучалась снова в двери осень

Золотая, щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветьем –

К нам на праздник в детский сад пришла!

1р. Что такое осень? – это листья жёлтые!

Что такое осень? – Это дождь с утра.

2р. Холодно становится, солнце светит мало

Птицы улетают в тёплые края.

3р. Паутиной светлой улетает лето

Стало холоднее и не грянет громм,

Деревца качаются

Дождик не кончается,

И уже об осени песню мы споём!

--- песня Осень золотая пора

В: В руках листочки у ребят,

Встречает осень детский сад.

Листок осенний, разноцветный!

Вот красненький, с полоской светлой,

А вот зелёненький, простой.

Все мы любуемся листвой!

А где мы можем увидеть красивые осенние листья? Сейчас я предлагаю найти их.

--- игра-танец «Ищи, ищи»

В: Очень! Праздник в каждый дом

Вносит золотым зерном!

Наше сегодняшнее занятие не простое, особенное.

А почему, вы узнаете, если угадаете мою загадку:

«Он бывает чёрный, белый,

Иногда и подгорелый.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет.

Это наш обыкновенный и любимый

Русский ХЛЕБ»

Хлеб – всему голова, так было и будет всегда!

Сегодняшнее наше занятие мы посвящаем хлебу. А какой праздник без гостей? С гостями –то веселей! Встречайте нашу гостью!

(звучит песня Русское поле, входит в сарафане русская Красавица с рушником и с хлебом)

Красавица: Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний, в день чудесный,

Рада вас увидеть я!

Велика и необъятна наша земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля!

По полям, садам и сёлам

По земле из края в край

Загорелый и весёлый

Ходит новый урожай.

(ставит хлеб на стол)

Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была,

Что бы ярче, что бы краше

Наша Родина цвела!

У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова!

4р. Праздник хлеба мы встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Кр: А вы знаете, ребята, что символизирует хлеб?

(пожелание богатства, благополучие)

Что символизирует соль?

(защищает от вражеских сил)

А что символизирует рушник?

(это добрая и чистая дорога)

В: Что бы хлеб пришёл на стол, он проделывает большой путь.

Весной солнце пригревает и оттаивает земля. С приходом весны приходит горячая пора больших забот, тракторы пашут землю, идёт посев.

--- физ. минутка

(дети встают друг за другом, идут выполняя по тексту движения)

Тара тара тара ра – 2 раза (идут топающим шагом)

Из колхозного двора выезжают трактора – идут змейкой.

Будем землю пахать – вращают руками в стороны.

Будем хлеб засевать – наклоны к одной, к другой ноге.

Будим рожь молотить – «катушка» руками перед собой

Малых детушек кормить – останавливаются, хлопки над головой.

(не садятся)

--- игра на внимание «с флажками» (красный – дети кричать пшеница, синий – рожь, вместе 2 флажка - хлеб, после игры садятся.

Кр: На экран вы посмотрите, в правильной последовательности работы утвердите.

--- задание расставить правильную последовательность пути хлеба с поля, до магазина.

5р. Каравай земли и хлеба на твоём столе

Ничего сильнее хлеба нету на земле!

6р. В каждом маленьком кусочке – хлебные поля.

И на каждом колосочке держится земля!

7р. Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе из далека!

8р. В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В: Вы, ребята, расскажите всем, что пекут у нас кроме хлеба в пекарне?

(перечисляют)

Молодцы! Любят это не только ребятки, но и зверятки. Вот, послушайте.

--- задачи.

1. Раз, зайчонку на обед,

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две ватрушки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено ватрушек?

2. Три гуся летят над нами

Три гуся за облаками,

Два спустились на ручей,

Что бы бублики поесть

Сколько было всех гусей?

А давайте, и мы с вами, ребята, замесим тесто!

--- пальчиковая игра

Мы возьмём мучицы

Подольём водицы

Соль и сахар нам нужны

Меж собой они дружны.

Дрожжи знают своё место

Без дрожжей какое тесто?

Это над всё смешать.

И рукам долго мять

Вот так, вот так, руками долго мять!

Вот мы тесто замесили

К бабушке на оладушки поспешили

--- танец «Бабушка испеки оладушки»

Кр: Славно детки потрудились!

Видно, пословицы вам пригодились!

--- Пословицы, поговорки.

- не сиди сложа руки, так не будет скуки!

-горька работа, да хлеб сладок.

- без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- терпение и труд, всё перетрут.

- труд – кормит, а лень – портит.

В: Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут1

Давайте мы с вами заглянем в один из домов и посмготрим, как там жиаут и трудятся петушок и два мышонка.

--- сценка «Колосок»

В: А мы с вами, ребята, трудиться любим! Вспомните как печенья мастерили и частушки распевали!

--- частушки.

1. Захотелось пирожка

Есть и масло и мука1

Нужно тесто замесить

Что б ребяток угостить!

2. Тесто я месить пойду

Отойдите далее

Неужели вы меня

Раньше не видали.

3. Хоть месить мне тесто лень,

Всё же потружуся

А когда я подрасту

Бизнесом займуся.

4. Ну девчушки, хохотушки,

Вы нас прямо завели!

Ели руки удержали

Угощать мы всех пошли!

Кр. : Угощайтесь, детвора, только помните всегда:

Хлеб наш - БЕРЕГИТЕ

Хлебом – НЕ СОРИТЕ

Хлеб наши – УВАЖАЙТЕ

С хлебом – НЕ ИГРАЙТЕ

Хлеб выбрасывать – НЕЛЬЗЯ

БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ ВСЕГДА!

(под музыку угощают детей и гостей хлебными изделиями)

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе:

на тему: «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:

Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

• Образовательные:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб попадает к нам на стол.

• Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры, игровые упражнения, загадки, пословицы, стихи;

Закрепить у детей знания о том, что хлеб – один из главных продуктов питания;

Упражнять детей в умении координировать речь с движениями.

• Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: презентация, рушник, каравай, флажки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад № 97» города Магнитогорска

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе:

на тему: «Хлеб – всему голова!».

Разработали: воспитатель Бочкарева Л. В.

Дата проведения: 29.10.2024 г.

Место проведения: МДОУ «ЦРР детский сад № 97»

Участники: дети старшей группы

Магнитогорск, 2024

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» по лепке из соленого теста в старшей группе к Всемирному Дню хлебаКонспект занятия «Хлеб всему голова» по лепке из соленого теста в старшей группе к Всемирному Дню хлеба Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью соленого теста. Задачи: 1. Уточнить, и закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бочкарёва Любовь (УИ 3505456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД