Татьяна Кондрашова
«Овощи (фрукты)». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ № 3
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)
Подготовила:
Воспитатель Кондрашова Т. В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 г.
ТЕМА: ОВОЩИ (ФРУКТЫ)
Развивающая игра: «Сбор урожая»
Публикация «„Овощи (фрукты)“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Направление работы (цель) : Формирование у детей понятия «овощи (фрукты)»
Образовательная область : Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять знания детей об овощах (фруктах)
• Формировать представление о том, где и как растут овощи (фрукты)
• Учить различать овощи (фрукты, называть их
Развивающие:
• Активизировать в речи детей антонимы (кислый – сладкий)
• Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)
• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей
• Развивать быстроту мышления
• Развивать трудолюбие
Воспитательные:
• Создать атмосферу радостного настроения
• Воспитывать уважение к труду взрослых
• Воспитывать желание и интерес помогать взрослым
Оснащение:
1. Картина с изображением овощей
2. Овощи «муляжи» (маленькие и большие)
3. Корзинки (маленькая, большая)
4. Банки «муляжи» с крышками четырех цветов
5. Пчелка (игрушка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены овощи, объясняет их назначения, называет каждый овощ, просит повторить детей.
Воспитатель: «Дети, что здесь изображено?»
Дети называют: «Морковь, огурец, свекла…»
После ответов детей воспитатель объясняет, что все это можно назвать одним словом – овощи.
Воспитатель: «Когда овощи растут? Зимой или летом?»
Дети: «Летом!»
Воспитатель достает корзину с овощами (муляжи, показывает детям, предлагает по очереди выбрать любой и назвать его.
Незаметно, с удивлением, воспитатель среди овощей замечает «пчелку» (игрушка)
Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам прилетел? Это пчелка! Посмотрите, какая она красивая, она трудится все лето, собирает мед. Давайте её послушаем»
Воспитатель озвучивает роль пчелки.
Пчелка: «Дети, расскажите, что Вы делаете?»
Дети: «Мы рассматриваем овощи»
Пчелка: «А я все лето летаю с цветочка на цветочек и вижу, как трудятся люди, когда выращивают овощи. Овощи просто так не появляются. Все начинается с того, что люди сеют в землю маленькие семена. Потом они их поливают, ухаживают и через некоторое время вырастают овощи»
«Пчелка» предлагает детям поиграть, собрать урожай овощей.
Воспитатель показывает детям две корзины – маленькую и большую, и набор овощей – маленьких и больших.
Дети по очереди собирают урожай: в большую корзину – большие овощи, в маленькую корзину – маленькие овощи.
Пчелка хвалит детей
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть, изображая «пчелку»
• Летаем
• Прыгаем с цветка на цветок
• Дуем, как ветер
• Приседаем
• Распахиваем ручки к солнцу
Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь давайте покажем пчелке, как мы умеем сохранять урожай, как мы Маме помогаем»
Воспитатель показывает детям муляжи банок с крышками разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая, предлагает детям, по желанию, выбрать любой овощ, показать всем, сказать как он называется, какого он цвета, а затем уложить его в баночку, где крышка такого же цвета.
Красную морковь – в баночку с красной крышкой
Желтую репку – в баночку с желтой крышкой
Зеленый огурец – в баночку с зеленой крышкой
Пчелка хвалит детей: «Молодцы ребята! Овощи очень полезны, кушайте их. Мне с вами очень интересно, но мне пора домой, в свой улей, я зимой сплю»
Воспитатель предлагает детям попрощаться с пчелкой и поблагодарить её за рассказ.
Пчелка улетает, но обещает ещё вернуться.