Татьяна Новикова
Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструментарий
к карте промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
в средней возрастной группе МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» (корпус)
Образовательная область «Речевое развитие»
Методы: ситуации, наблюдения, беседа
Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая
показатели Диагностические средства, методика
Публикация «Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки.
Задание: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.
Инструкция. Я покажу тебе картинки. Посмотри, на них нарисован котик. Дай ему имя и придумай историю про него. Эта картинка - начало рассказа, а этим все закончилось.
Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком, который их внимательно рассматривает и составляет рассказ по картинкам.
2. Рассказ о содержании сюжетной картины «Собака со щенятами».
3. Задание «Опиши куклу» (другую игрушку)
Расскажи, какая она? Что можно с ней делать? Как с ней играют? Чем она тебе нравится?
2 Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучит стихотворение наизусть.
1. Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать знакомые сказки, затем предложить назвать свою любимую сказку и ее главных героев.
2. Педагог читает отрывок из сказки «Кот и петух»
Ребенок отвечает на вопросы по содержанию: Куда ушел кот? Что наказывал петушку? Что говорила лиса? Как петух и кот попали в лес? Что происходило, когда кот уходил за дровами? Потом можно просто просить ребенка рассказать начало сказки, что было в середине и конец сказки.
3. Педагог просит ребенка прочитать наизусть стихотворение, считалку, которое ему нравится или назвать любимую сказку.
3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
1. Дидактическое упражнение «Выдели
первый звук в слове».
Педагог предлагает поиграть в слова. Просит
ребенка внимательно слушать, как он
голосом будет выделять первый звук:
ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка. При
повторе просит назвать первый звук.
2. Дидактическое упражнение «Образуй новое слово со знакомым»
Оля- поля, доля…
Сад- садовник, полисадник…
Рука-рукавичка, рукава…
4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова- антонимы.
1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Речевой материал :
Существительные: день -…; утро -…; восход -…; зима - …; весна - …; добро - ….; друг -….; герой - ….; награда - ….; холод - ….; веселье - ….; расставание -….;
Глаголы: надеть = ….; въехать - …. ; выиграть - …. ; встать -…. ; забыть - ….; говорить - …. ; влететь - ….; давать -….; выиграть -….; найти -….; начинать -….;
Одеть - (раздеть,
Поднять - (опустить,
Бросить - (поймать,
Спрятать - (найти,
Положить - (убрать0
Прилагательные: умный - …; добрый -….; здоровый - ….; новый -…. ; быстрый - ….; гладкий - …; высокий -….; чистый -….» толстый -…. ; пустой -….; горячий -….;
Наречия: налево -….; мягко -….; редко -….» громко -….» поздно -….; глубоко – «
2. Дидактическая игра «Закончи
предложение».
Сахар сладкий, а перец - (горький).
- Дорога широкая, а тропинка-(узкая).
- Пластилин мягкий, а камень - …
(твердый).
- Мачеха злая, а Золушка - … (добрая).
- Днем всегда светло, а ночью - (темно