Приложение МААМ

Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие»

Татьяна Новикова
Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Инструментарий

к карте промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

в средней возрастной группе МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» (корпус)

Образовательная область «Речевое развитие»

Методы: ситуации, наблюдения, беседа

Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая

показатели Диагностические средства, методика

Публикация «Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ, Образовательная область „Речевое развитие“» размещена в разделах

1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки.

Задание: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Инструкция. Я покажу тебе картинки. Посмотри, на них нарисован котик. Дай ему имя и придумай историю про него. Эта картинка - начало рассказа, а этим все закончилось.

Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком, который их внимательно рассматривает и составляет рассказ по картинкам.

2. Рассказ о содержании сюжетной картины «Собака со щенятами».

3. Задание «Опиши куклу» (другую игрушку)

Расскажи, какая она? Что можно с ней делать? Как с ней играют? Чем она тебе нравится?

2 Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучит стихотворение наизусть.

1. Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать знакомые сказки, затем предложить назвать свою любимую сказку и ее главных героев.

2. Педагог читает отрывок из сказки «Кот и петух»

Ребенок отвечает на вопросы по содержанию: Куда ушел кот? Что наказывал петушку? Что говорила лиса? Как петух и кот попали в лес? Что происходило, когда кот уходил за дровами? Потом можно просто просить ребенка рассказать начало сказки, что было в середине и конец сказки.

3. Педагог просит ребенка прочитать наизусть стихотворение, считалку, которое ему нравится или назвать любимую сказку.

3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

1. Дидактическое упражнение «Выдели

первый звук в слове».

Педагог предлагает поиграть в слова. Просит

ребенка внимательно слушать, как он

голосом будет выделять первый звук:

ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка. При

повторе просит назвать первый звук.

2. Дидактическое упражнение «Образуй новое слово со знакомым»

Оля- поля, доля…

Сад- садовник, полисадник…

Рука-рукавичка, рукава…

4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова- антонимы.

1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Речевой материал :

Существительные: день -…; утро -…; восход -…; зима - …; весна - …; добро - ….; друг -….; герой - ….; награда - ….; холод - ….; веселье - ….; расставание -….;

Глаголы: надеть = ….; въехать - …. ; выиграть - …. ; встать -…. ; забыть - ….; говорить - …. ; влететь - ….; давать -….; выиграть -….; найти -….; начинать -….;

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать0

Прилагательные: умный - …; добрый -….; здоровый - ….; новый -…. ; быстрый - ….; гладкий - …; высокий -….; чистый -….» толстый -…. ; пустой -….; горячий -….;

Наречия: налево -….; мягко -….; редко -….» громко -….» поздно -….; глубоко – «

2. Дидактическая игра «Закончи

предложение».

Сахар сладкий, а перец - (горький).

- Дорога широкая, а тропинка-(узкая).

- Пластилин мягкий, а камень - …

(твердый).

- Мачеха злая, а Золушка - … (добрая).

- Днем всегда светло, а ночью - (темно

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 21:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инструментарий к карте показателей промежуточных результатов ООП в ДОУ. Образовательная область «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД