МААМ-картинки

Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников

Гульнара Гареева
Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в социальном развитии ребенка. В сюжетно - ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

Темочки:

Наблюдая за играми детей своей группы, заметила, ориентируясь на внешнюю привлекательность игрушки, мальчики могут «варить кашу», гладить белье, а девочки катать машинки, скакать на лошадке.

Учитывая это, поставила перед собой цель целенаправленно работать над гендерной социализацией детей своей группы в игровой деятельности. Для этого определила содержание работы по данному направлению, оформила тематические альбомы. В тематический альбом включила: картинки, изображающие роли и ролевые отношения (мама готовит еду, стирает; папа ремонтирует машину, помогает маме нести сумки, описание дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Кто что делает» и другие.

По мнению учёных, художественная литература является существенным фактором в процессе формирования представлений ребёнка о принадлежности к определенному полу. Восприятие художественных произведений, способствует формированию сознания, желания быть похожими на привлекательных героев мужчин или женщин.

Поэтому в тематические альбомы я включила картотеки стихов. Сначала использую их при рассматривании сюжетных картинок «Мама спит она устала, ну и я играть не стала…» (Е. Благининой). «Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой!» (Ольги Чусовитиной).

Для усвоения навыков ролевого поведения подбирала стихи для инсценировок. Читая стихи, демонстрировала детям ролевые действия : «Я, как мама, не люблю дома беспорядка. Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.» (Е. Благининой).

Игры-инсценировки обычно очень нравятся младшим дошкольникам. Идея их проста: надо слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием. Например: «Качу, Лечу. Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю, на педаль и машина мчится, вдаль» (Бориса Заходера). Выполняя движения, дети легко запоминают рифмованные строчки, а с ними и игровые действия. В дальнейшем игровые действия дети переносят в самостоятельные игры.

Во время игр, обращала внимание детей на поступки и отношения: как папа помогает дома? О ком заботится мама? Так с помощью стихов и их инсценировки формируются представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Организуя сюжетно-ролевую игру, помогала с выбором роли, обозначением ее атрибутом, словом. Для этого вместе с родителями позаботились о достаточном количестве игрушек и атрибутов, как для мальчиков, так и для девочек. Использовала картотеку стихов, для обогащения ролевых действий : «Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет?» (О. Чусовитиной). «Мастер, мастер, Помоги-Прохудились Сапоги!» или «Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью» (Бориса Заходера). Предлагала детям воспроизвести действия. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, дети начинали ориентироваться в отношениях между людьми, соблюдать определенные правила: мама заботится о детях и папе, папа помогает маме и т. д. В режимные моменты, на прогулке поощряю, когда мальчики проявляют желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда нужна физическая сила, а девочки в случаях помощи мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Таким образом, инсценировки стихов послужили инструментом обогащения ролевого поведения дошкольников, что в дальнейшем будет способствовать их социализации.

1. Л. В. Климина. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 3,2012г. - с. 7

2. С. И. Курбатова. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе. // Дошкольная педагогика- № 2,2012г. - с. 39

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников. В этот раз хотелось бы поговорить о сенсорном развитии малышей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольниковПальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольников В нашей 1 младшей группе мы уделяем большое значение развитию мелкой моторики рук у детей. Пальчиковый театр представляет не только эту.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гареева (УИ 387695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД