Светлана Шашута
Инсценировка «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к сказке «Репка».
Задачи:
Обучающие: формировать умение внимательно слушать сказку; расширять активный словарь ребёнка; способствовать употреблению слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев; закрепить понятия: маленькая, побольше, большая; развитие мелкой моторики, мышления.
Публикация «Инсценировка „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитательные: вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.
Предварительная работа:разучить приветствие «Наши умные головки»;чтение и рассказывание сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций по сказке; рассматривание муляжей, картинки «Овощи»; беседа «Как растёт репка»; знакомство с подвижной игрой «Вот мы репку посадили»; пальчиковой игрой «Оладушки»; дидактической игрой «Кто что ест»; продуктивная деятельность: раскрашивание силуэта репки цветными мелками.
Материал:Игрушка сорока, конверт с письмом, презентация сказки «Репка», карточка с изображением репки (маленькая, побольше, большая, настольный театр «Репка»,силуэты репки (раскрашенные цветными мелками); пластмассовые цветные прищепки; цветные карандаши (основные цвета).
Ход:
-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются
Ребятки улыбаются
Крепко за руки держитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пожаловал. Это к нам сорока прилетела. Давайте поздороваемся с сорокой. (Здравствуй сорока, сорока - белобока)Посмотрите ребята, у сороки в клювике конверт с письмом. От кого интересно? Прочитаем? (Воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая - пребольшая, тяну –потяну, а вытянуть не могу. Помогите пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо? Я сейчас вам напомню. От дедушки из русской народной сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку, садитесь поудобней, я вам её расскажу.
(Показ презентации сказки и рассказ)
(Звучит мелодия «Щебетание птиц»)
Жили были дедушка и бабушка. Наступила весна. Пошёл дед в огород, взял зёрнышко и бросил её в землю,полил водичкойи из зёрнышка появился маленький росток, стала расти репка. Дедушка ухаживал за репкой всё лето, поливал её, рыхлил почву. Скоро уж и осень настала, репка выросла большая, пребольшая, пора убирать урожай. Стал дед репку тянуть …
Воспитатель: (Показывает слайд с изображением репки)
Что изображено на экране (Репка)Кто посадил репку (Дед) Как росла репка, какой она была? Покажите руками какая репка маленькая? А какой она стала? (Большая – показывают руками)/Воспитатель вызывает ребёнка к мольберту на котором прикреплена карточка с изображением репки (маленькой, побольше, большой)/Посмотри на картинку и покажи самую маленькую репку. /Спросить всех детей/ Какую репку показал (имя? (Маленькую). Покажи репку побольше? Какую репку показал (имя? (Побольше) Покажи самую большую репку? Какую репку показал (имя?
(Самую большую).
Скажите, один дед смог бы вытащить такую большую репку? (Нет) Назовите помощников? Кого позвал дед? (Бабку.)Кого позвала бабка (Внучку)и т. д.
/Воспитатель выставляет настольный театр «Репка»/
Давайте назовём ласково героев сказки.
Это что? (воспитатель указывает на репку) Как ласково назовём её?
Репка — репонька.
Это кто? (Воспитатель указывает на деда) Как ласково назовём его? и т. д.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Скажите, помощников много было или мало? (Много)Посмотрите на героев сказки и скажите,кто стоит первым, впереди всех (Дедушка) Кто стоит последним? (Мышка) Кто стоит за Жучкой? (Кошка) Кто стоит за бабушкой? (Внучка) Кто стоит за дедушкой? (Бабушка) Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед внучкой? и т. д.
Посмотрите на дедушку и мышку, скажите, дедушка какой? Маленький или большой? (Большой) А мышка какая? (Маленькая)
Ребята, а вы знаете что бабушка и дедушка сделали с репкой? (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть)
Дед, бабка, внучка – едят репку нахваливают : «Вкусная репка, сладкая, сочная» Какая репка? (Вкусная, сладкая, сочная)
Жучка, кошка, мышка на людей глядят репку не едят. Животным, внучка другую еду приготовила. Смотрим, что же она приготовила для кошки /Показ слайда/(Молоко и колбаску) «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» Собачку внучка угостила чем? (Косточкой) «Грызи, Жучка, косточку!» А
что же внучка даст мышке? (кусочек сыра) «Неси, мышка, сыр мышатам!» Вот мы с вами и узнали «Кто что ест».
А вам я хочу сказать, ребята, кушайте репку! Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а теперь давайте с вами попробуем вырастить репку, выходите становитесь в кружок.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
И теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде репка поспела. (Показать шаблоны репки, раскрашенные цветными мелками) Только вот чего не хватает у нашей репки (Ботвы -листиков) Кто-то пытался вытянуть репку и оборвал листики. Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва – листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. Листья какого цвета? (Зелёного) Значит прищепки какого цвета возьмём? (Зелёные)
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые. Давайте полюбуемся ими. Повторите. (Жёлтая, спелая)
Отыщите среди цветных карандашей, карандаш жёлтого цвета. Возьмите его, положите на ладошку, прикройте карандаш другой ладошкой. Давайте покатаем его, сделаем массаж ладошкам.
Ребята, дедушка и бабушка говорят спасибо всем, кто помогал им. И всех нас решили они угостить оладушками.
Пальчиковая гимнастика
Ладушки, ладушки
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять:
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третьей кисоньки с усами,
А четвёртый мышке малой.
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно позанимались.
- Вспомнили русскую народную сказку «Репка»
-Узнали, что надо быть дружными и друг другу помогать тогда с любым трудным делом можно справиться.
-Познакомились с новыми словами.
-Научились узнавать главных героев сказки.
-Узнали,как растёт репка, кто что ест.
- Поиграли, делали массаж нашим ладошкам.
Спасибо всем, наше путешествие по сказке окончено.