Приложение МААМ

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

ольга заиченко
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

театрализованной постановки

по произведению Н. Носова «Незнайка учится»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

• Познакомить детей с творчеством Н. Носова

Публикация «Сценарий театрализованной постановки по произведению Н, Носова „Незнайка учится“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Действующие лица:

Незнайка

Знайка

Гусля

Винтик

Шпунтик

Синеглазка

Снежинка

Цветик

Мушка

Кнопочка

Пончик

Пилюлькин

Тюбик

Торопыжкин

Жители цветочного города

Декорации: Ширмы с плоскостным изображением цветочного города.

Ход спектакля

звучит музыка (приложение№1)

Ведущий:

Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день

И живут герои в масках,

И трудиться им не лень.

Это наш Цветочный город

В гости ждет к себе друзей,

Каждому из них он дорог.

Поспешим туда скорей!

(Открывается занавес) Музыка (приложение№1)

Сцена1

(Винтик и шпунтик накачивают шину. Гусля играет на скрипке две девочки поют) Музыка (приложение№2)

Винтик (Гусле) : Эй, Гусля, вы не могли бы играть чуточку побыстрее?

Гусля: А зачем побыстрее?

Винтик: Если вы будете играть вот так, Шпунтик до завтрашнего дня колесо не накачает.

Гусля: Ах, вот в чем дело! Сейчас попробуем побыстрей!

(Выходит Незнайка)

Незнайка : Гусля, научи меня петь эту песенку! Ты будешь играть, а я – петь.

Гусля: Ну, что ж, давай.

Незнайка : Давай, как только я махну рукой, ты начинай играть, а я запою.

Гусля: Хорошо.

Незнайка : Постой, постой. Я просто не успел, опоздал. Давай-ка сначала.

Гусля: Давай.

Незнайка : Ну, понимаешь, я опять не успел. Давай еще разочек.

Синеглазка: Сколько можно начинать? Давай пой.

Незнайка : А почему он не играет?

Снежинка: Потому что ты совсем не так поешь.

Незнайка : ну тогда давай вместе будем петь. Я буду слушать тебя и петь как ты.

Синеглазка: Хорошо. Давай попробуем. (Незнайка кричит, Гусля перестает играть)

Снежинка: Незнайка : Опять что-то не так?

Ты так орешь, что даже меня сбиваешь.

Незнайка (Пренебрежительно махнув рукой) : Не хочу больше петь, хочу научиться играть на каком-нибудь инструменте.

Подходит к музыкальным инструментам.

Синеглазка: На каком же инструменте ты хочешь научиться играть?

Незнайка : А на каком легче всего?

Гусля: На балалайке.

(Незнайка пробует играть на балалайке.)

Незнайка : Нет! Она слишком тихо играет. Какой инструмент играет громко?

Гусля: Металлофон.

Незнайка : Вот на нем и буду играть!

(Громко тренькает и радуется.)

Гусля: Но надо сначала научиться играть!

Незнайка : Я и так умею. Послушай, как громко. Очень громко тренькает.

(Гусля закрывает уши.)

Гусля: Эй, ты! Дело не в том, чтоб было громко. Главное, чтоб было красиво!

Незнайка : Так у меня и так красиво.

Гусля: Ничего подобного! У тебя нет никаких музыкальных способностей!

Послушай, как надо играть! Эй, друзья, идите скорей сюда!

(Прибегают жители цветочного города.)

Покажем Незнайке, как надо играть.

Оркестр Музыка (приложение№2)

Незнайка : Эх, ничего вы не понимаете в моей музыке. (Уходит)

Сцена 2

(На сцену выходит поэт Цветик) Музыка (приложение№3)

Цветик (громко и с гордостью) : Люблю мечтать я при луне… Пауза. Несколько раз повторяет эту фразу, но неуверенно и тише. Какая же рифма будет на «при луне»?.

(Переговариваясь между собой, появляются Мушка и Кнопочка.)

Мушка и Кнопочка (громко) : Здравствуйте, Цветик!

Цветик (машинально) : Здравствуйте, здравствуйте!

Мушка: Вы обещали нам стихи про нас сочинить!

Цветик: Потом, потом.

Кнопочка: Вы каждый раз нам говорите «потом». Когда же потом?

Цветик: Ну, хорошо. Слушайте стихи про вас.

(Становится в актерскую позу и читает.)

Мушка с кнопочкой подружки

Жить не могут друг без дружки!

Мушка и Кнопочка: Прелестно, прелестно!

А про кого-нибудь еще!

Цветик: Про себя.

Я – поэт! Зовусь я Цветик!

От меня вам всем приветик!

Мушка и Кнопочка: Как чудесно! Спасибо, Цветик!

(Мушка и Кнопочка убегают.)

Цветик: Люблю мечтать я при луне… Все из головы вылетело.

(Входит Незнайка.)

Незнайка : Здравствуй, Цветик!

Цветик: А, здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Послушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже решил стать поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка : Конечно, есть. Если бы не было, я бы не приходил.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка : Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма – это когда два слова одинаково оканчиваются. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка : Понял.

Цветик: Ну, придумай рифму на слово «палка».

Незнайка : Селедка.

Цветик: Какая же здесь рифма: палка – селедка? Нет здесь никакой рифмы.

Незнайка : Почему же нет? Ведь они одинаково заканчиваются.

Цветик: Этого мало. Нужно, чтоб еще и складно получалось. палка – галка, придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка : Шмакля.

Цветик: Какая шмакля? Нет такого слова!

Незнайка : Ну тогда рвакля! Это когда рвут что-нибудь.

Цветик: Врешь ты все! Нет такого слова! Надо придумывать слова, которые бывают, а не выдумывать.

Незнайка : А если я не могу подобрать другого слова?

Цветик: Значит, у тебя нет способностей!

Незнайка : А ты сам придумай рифму к этому слову.

(думает) : Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Незнайка : Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а еще говорит, что я неспособный!

Цветик: Способный, способный. Только отстань от меня. У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтоб были смысл и рифма – вот тебе и стихи.

Незнайка (радостно) : Братцы, тихо! Послушайте!

Пончик: Что случилось?

Незнайка : Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка: Что?

Незнайка : Стихи сочинил, говорю.

Пилюлькин: Кто стихи сочинил?

Незнайка : Я!

Пилюлькин: Ты?

Незнайка : Я!

Пилюлькин: Стихи?

Незнайка : Стихи!

Пилюлькин: Ха-ха-ха!

Гусля: Что он говорит?

Тюбик: Незнайка стихи сочинил! Ха-ха-ха!

(Все смеются.)

Незнайка (передразнивая) : Ха-ха-ха! Ну, и сочинил! Что тут такого?

Знайка: Про что же эти стихи?

Незнайка : Это про вас!

Пончик: Про нас?

Незнайка : Ну да, про вас!

Тюбик: Вот потеха!

Пилюлькин: Любопытно.

Незнайка : Вот сначала про Знайку. Откашливается. Слушайте.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

(Все тихонько смеются кроме Знайки.)

Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?

Незнайка : Да ты не кричи! Это я для рифмы только!

Знайка: Так это ты про меня из-за рифмы неправду будешь сочинять?

Незнайка : Конечно! Зачем же мне сочинять правду? Правда она и так есть.

Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь… Ну-ка, что ты там про других сочинил?

Незнайка : Вот про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Торопыжка: Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого утюга я не глотал: ни холодного, ни горячего!

Незнайка : А я не говорю, что ты утюг проглотил горячий утюг. Так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Пончика.

У Пончика под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

(Услышав это, Пончик убегает со сцены, все смотрят ему вслед. Он сразу прибегает.)

Пончик: Враки! Нет у меня под подушкой ватрушки!

Незнайка : Ты ничего не понимаешь в поэзии! Это для рифмы говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот послушайте про Пилюлькина.

Пилюлькин: Пора прекратить это безобразие! Неужели мы все будем слушать, как он про нас врет?

Тюбик: Правильно. Мы не хотим больше слушать!

Песня из к/ф «Усатый нянь»

Торопыжка: Пусть про всех читает, раз про нас прочитал!

Гусля: А мы не хотим слушать!

Незнайка : Ничего, вы в поэзии не понимаете! Не доросли, вы еще, до моей поэзии.

Сцена 3

Музыка (приложение№4)

(На сцене стоит мольберт, перед ним сидит, Тюбик пишет его портрет)

Тюбик: Посиди еще чуточку. Скоро закончу.

Торопыжка: Ничего. Посижу уж. Только рисуй получше.

Тюбик: Не беспокойся. Хорошо будет.

(Входит Незнайка, смотрит на работу Тюбика.)

Тюбик (кончая рисовать портрет) : Вот и конец!

(Тюбик поворачивает портрет к Торопыжке, чтобы было видно и зрителям. Торопыжка вскакивает и любуется портретом.)

Торопыжка: Хорошо! Замечательно! Очень похож! Правда, Незнайка?

Незнайка : Вроде, похож. А, вроде, нет.

Торопыжка (махнув рукой) : Да что ты «вроде» да «вроде». Очень похож. Замечательно нарисовал. Спасибо тебе, Тюбик. Всю жизнь мечтал о таком портрете.

(Торопыжка берет портрет и убегает.)

Незнайка : Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку. Я тоже хочу быть художником.

Тюбик: Рисовать - надо долго учиться.

Незнайка : Я и буду долго учиться.

Тюбик: Ну, хорошо. Вот тебе задание: нарисуй этот кувшин! Даю тебе на это два часа. Потом приду, проверю.

Музыка (приложение№4)

(Тюбик уходит. Незнайка начинает рисовать.)

Незнайка : Что тут уметь, раз-два – и готово!

Незнайка : Кажется, всех нарисовал!

(Развешивает подписанные портреты. Отходит в сторонку и любуется. Приходит Пилюлькин.)

Пилюлькин: Послушай, Незнайка ты, говорят, Пончика нарисовал?

Незнайка : Да, нарисовал. Показывает рукой на портрет Пончика.

(Пилюлькин смотрит и трясется от смеха.)

Пилюлькин: Ну и голова! Как горшок!

(Переходит к другому портрету.)

Пилюлькин: А это кто? Читает. Знайка. Хохочет. Почему у него уши как у осла?

Незнайка : Чтоб он не задавался, что самый умный.

Пилюлькин: (переходит к другому портрету) : А это кто? Читает. Вин-тик. А это что у него вместо носа? Винт торчит? Хохочет.

(Переходит к другому портрету.)

А это Шпунтик? А на носу у него гайка! Молодей, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся.

(Подходит к своему портрету.)

А это кто? Начинает читать. Доктор Пи… Доктор Пилюлькин! Неужели это я? Нет! Это очень плохой портрет! Сними его!

Незнайка : Зачем? Пусть повисит.

Пилюлькин: А зачем ты мне вместо носа градусник нарисовал? Придется тебе на ночь касторки дать.

Незнайка : Теперь я и сам вижу, что портрет плохой.

Винтик: Мой портрет неудачный. Ты лучше сними его.

Шпунтик: И мой сними. Он тоже не вышел.

Незнайка : Почему не вышел? Хорошие портреты.

Винтик: Мы тебя больше на машине катать не будем.

Шпунтик: Никогда не будем.

Незнайка : Ну, ладно, сниму.

(Незнайка снимает портреты Винтика и Шпунтика.)

Незнайка : Ну почему же мне тогда все время не везет! За что не берусь – у меня ничего не получается! Со мной никто не хочет дружить!

Мушка: Просто тебе терпения не хватает.

Кнопочка: А для того чтобы учиться чему-нибудь, необходимо запастись терпением, и все у тебя будет получаться!

Незнайка : Вы правду говорите?

Мушка и Кнопочка: Да!

Незнайка : Я кажется все понял! И буду терпеливо учиться!

Коротышки: Молодец, наш знаменитый Незнайка!

Незнайка, ты же так хорошо танцуешь, приглашай, всех танцевать!

(Общий танец) Музыка (приложение№5)

: Про Знайку.

Знают взрослые и дети:

Знайка знает все на свете!

И никто не может знать

Чего может он не знать!

Мушка : Как замечательно! А еще!

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Незнайка поздравляет именинников» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: К нам праздник пришёл долгожданный. Всегда и для всех он желанный. Он лучший из всех без сомненья.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2021 в 14:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга заиченко (УИ 373724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД