ольга Прокуденкова
Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами)
Атрибуты и спортивный инвентарь: домик (в углу зала, шапочки козы и волка, мячи средние (по количеству детей, дорожка из контактных ковриков, стойки для подлезания и перешагивания, «брёвнышко», канат, гимнастическая скамейка, палочки ( вариант: шарики из сухого бассейна) для игры в оркестре (по 2 – для детей и взрослых, музыкальный центр, аудиозаписи.
Публикация «Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки „Волк и семеро козлят“ (совместно с мамами)» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Ход досуга:
Дети вместе с мамами входят в физкультурный зал. Воспитатель и инструктор приглашают всех в круг. Приветствие и поздравление с Днём Матери. Приглашение в сказку «Волк и семеро козлят». Дети и мамы выполняют совместные действия по ходу сказки.
Воспитатель: Сядем рядком да поговорим ладком о сказках любимых, с древних времён хранимых.
У реки стоит изба.
В той избе живёт коза.
У козы рогатой чудные козлята.
Мама-коза день - деньской занята.
Её – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза – заботливая мамочка!
Утром рано, спозаранку, просыпаются козлятки.
Мама-козочка придёт, на зарядку позовёт.
Коза (ребёнок в шапочке козы) : «Посмотрите-ка, козлята - занимаются утята, лягушата и ребята.
Даже шустрая синица физкультуры не боится!»
Композиция ритмической гимнастики «Все спортом занимаются» (проводит инструктор) (Приложение)
Воспитатель: Дружные Козлята – хорошие ребята, маме помогают – и моют, и стирают.
Композиция ритмической гимнастики «Большая стирка» (проводит инструктор) (Приложение)
Воспитатель: Маме помогали – стирали, убирали. А потом козлятки с мамочкой играли.
Игра «Коза и козлята» (проводит инструктор)
Дети-«козлята» встают по кругу, в центре – водящий-«коза» (взрослый). Под речевое сопровождение дети идут по кругу, а водящий внутри круга противоходом.
Водящий: «Выходи, козлёнок мой, пободаемся с тобой». Остановка. Водящий: «Покажи-ка рожки мне». Дети показывают «рожки» и произносят «ме-е-е».
Далее игра продолжается. Водящий: «Выходи, козлёнок мой, мы попрыгаем с тобой. Покажи копытца мне».
Дети прыгают, произнося «ме-е-е».
Водящий: «Выходи, козлёнок мой, поиграем мы с тобой. Разбегайтесь, поскорей!»
Дети убегают, произнося «ме-е-е», а водящий старается их поймать.
Воспитатель: Пошла мама на лужок за травкой.
Коза: Никого в дом не пускайте, только мне дверь открывайте! Я вам песенку спою: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла».
Ходьба по «дорожке в лесу» (проводит инструктор) : выложить оборудование по периметру зала («брёвнышко», канат, контактные коврики, стойки, скамейка). Дети проходят, подлезают, перешагивают – мамы рядом обеспечивают страховку и оказывают помощь.
Воспитатель: А козлята в домике стали с мячиком играть.
Козлята (дети) : Мячик новый есть у нас, - мы играем целый час.
Я бросаю – ты поймай, а уронишь – поднимай!
Игра с мячом в парах «Лови, бросай – упасть не давай!» (проводит инструктор) : ребёнок и мама прокатывают, перебрасывают друг другу мяч.
Воспитатель: Вдруг козлята услышали стук в дверь. Это волк подслушал мамину песенку и решил обмануть козлят. Запел он грубым голосом.
Волк (ребёнок в шапочке волка стучится в домик) : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла.
Воспитатель: Не открыли козлята волку.
Козлята : Твой голос на мамин совсем не похож! Ты голосом грубым так громко поёшь!
Воспитатель: Пошёл волк к кузнецу попросить сковать ему другой голос, тоненький и нежный.
Ходьба по «дорожке в лесу» (проводит инструктор).
Воспитатель: Пришёл Волк в кузницу, сковал кузнец волку новый голос.
Отстукивание палочками ритмический рисунок под мелодию песни «Во кузнице…» (проводит воспитатель).
Воспитатель: Вернулся волк к козлятам, запел тонким голосом.
Волк (стучится в домик) : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла.
Воспитатель: Поверили козлята волку.
Козлята : Твой голос на мамочкин очень похож! Ты голосом нежным так сладко поёшь!
Воспитатель: Открыли козлята волку дверь, ворвался волк в домик, хотел схватить козлят, но тут мама коза пришла и видит – волк за козлятами гоняется. Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался.
Коза: Волк-волчище, что с тобой, отчего ты злой такой?
Волк : Как же волку добрым быть, если волку негде жить,
Если волка день и ночь отовсюду гонят прочь…
Воспитатель: И решили коза с козлятами построить для волка дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (проводит воспитатель)
Дом построить мы хотим, молоточком постучим.
Тук-тук, тук-тук, молоточком постучим.
Чтобы крышу смастерить, будем досочки пилить.
Вжик-вжик, вжик-вжик, будем досочки пилить.
А теперь мы дом украсим, красим, красим, красим, красим.
Вот так, вот так, дом мы свой сейчас раскрасим.
Ты, волчок, не сиди, в дом скорее проходи!
Воспитатель: Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить. Сказка завершается, а пляска начинается!
Композиция ритмической гимнастики «Улыбка» (проводит инструктор) (Приложение)
Воспитатель и инструктор благодарят взрослых и детей за сказочное путешествие. Дети дарят мамам праздничные открытки.
Приложение
Композиция «Все спортом занимаются»
(авторская разработка, песня «Все вокруг стараются – спортом занимаются!»)
И. п. – о. с., руки на пояс.
Вступление: наклоны головы вправо-влево.
Первый куплет: «зайцы» -
1-2 – руки вверх, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-2 – 2 прыжка на двух ногах на месте, 3-4 – руки вверх, 5-6 – 2 прыжка, 7-8 – руки вниз.
1-4 – руки вверх, потянуться, 5-8 – руки вниз. Повторить прыжки и потягивание.
Второй куплет: «ёжик» -
1-2 – упор присев, 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.
Припев: 1-4 – 4 шага вперёд, 5-8 – 4 шага назад, 1-8 – 8 хлопков в ладоши. Повторить шаги и хлопки.
Проигрыш: повторить шаги и хлопки.
Третий куплет и припев: «лягушки» -
Прыжком ноги врозь, руки согнуть к плечам, пальцы врозь, сжимать и разжимать кисти.
«Лапки ставят на бока и качаются слегка…» - руки поставить на пояс, наклоны туловища вправо и влево.
Заключение (по тексту) : бег на месте; поочерёдно выпрямлять руки вперёд - «лапки кошки»; приседать и вставать, руками круговые движения через стороны вниз-вверх - «умывание»; поочерёдно поглаживание рук, спины, живота – «вытирание».
Композиция «Большая стирка»
(танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ», музыка в стиле диско или полька)
И. п. – основная стойка.
«Стирка белья» : 1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой, правую ногу вперёд на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги;
3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счёт 1-2 с другой ноги;5-8 – повторить счёт 1-4. Повторить 1-8.
«Полоскание белья» : 1-4 – приседая, на каждый счёт увести колени вправо, влево, вправо, влево; а руки, имитирующие полоскание - в противоположную сторону;5-8 – вставая, повторить движения ног и рук счёта 1-4. Повторить 1-8.
«Выжимание белья» : 1-4 – пружиня ногами, руки согнуть вперёд, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья; 3-4 – повторить счёт 1-2, поменяв положение кистей – левый кулак над правым; 5-8 – повторить 1-4. Повторить 1-8.
«Встряхивание белья» : 1-2 – стойка, руки со взмахом вверх, 3-4 – полуприсед, руки расслабленно вниз; 5-8 – повторить 1-4. Повторить 1-8.
«Развешивание белья» : 1-2 – приставной шаг вправо, руки вверх с имитирующим движением пальцами закрепления белья прищепкой; 3-4 – приставной шаг влево, «прищепка»; 5-8- повторить 1-4. Повторить 1-8.
«Глажение белья» : 1-2 – пружиня ногами, руки «полочкой» скользят одна над другой, имитируя глажение; 3-4 – повторить 1-2, сменив положение рук; 5-8 – повторить 1-4. Повторить 1-8.
«Устали!» : имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони.
Композиция «Улыбка»
(авторская разработка, песня из м/ф «Крошка Енот»)
Построение в круг, взявшись за руки.
Первый куплет: ходьба по кругу. В конце остановиться, опустить руки, повернуться лицом в круг.
Припев: «И тогда наверняка вдруг запляшут облака…» - руки вверх, махи вправо и влево.
«И кузнечик запиликает на скрипке…» - «пружинка» ногами, повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
«С голубого ручейка начинается река…» - «пружинка» ногами, одновременные махи руками вперёд и назад в боковой плоскости.
«Ну, а дружба начинается с улыбки!» - 8 прыжков на двух ногах, руки на поясе.
«С голубого ручейка начинается река…» - «пружинка» ногами, одновременные махи руками вперёд и назад в боковой плоскости.
«Ну, а дружба начинается с улыбки!» - 8 прыжков на двух ногах, руки на поясе.
Второй куплет: ходьба на носках.
Припев: повторить.
Третий куплет: «высокий» шаг.
Припев: повторить