Получи документы

Инновационные технологии в музыкальном воспитании ребенка

Анна Лежнева
Инновационные технологии в музыкальном воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного

возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов, она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке.

Основная и важнейшая цель музыкального обучения – это развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок - музыкантом или врачом, ученым или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К. Орф в своем методическом пособии - задача педагога — воспитать в нем творческое начало, творческое мышление».

Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной

музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию, а очень

эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их

самореализации как личности. Новые подходы к музыкальному образованию

требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Еще в древние времена педагогам было известно, какие огромные

возможности воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в

интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь, еще Платон говорил: «Воспитание музыкой надо считать самым главным». Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею и наполняют ее

красотою и делают тело человека прекрасно мыслящим. Он будет с радостью

восхищаться прекрасным и воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой ритм. Игровое творческое развитие ребенка, его природные и музыкальные способности к творческому самовыражению – вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни.

Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, не имея музыкального образования можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете - это трудно, я скажу вам, что это интересно. А интерес это локомотив, который сдвинет любые преграды.

Итак, на дворе у нас наконец то наступила весна и весь наш мастер класс мы посвятим этому прекрасному времени года.

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели.

В гости к нам пришла она.

Красна - девица весна.

Я приглашаю сюда педагогов (4-5 человек)

Итак, мы начинаем.

звучащие жесты и музыка моего тела.

Звучащие жесты - это первые инструменты, которые всегда под

рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких – либо музыкальных инструментов рядом.

Итак, капель

С крыши капает капель кап, кап, кап, кап (щелчки)

Это к нам пришел апрель кап, кап, кап, кап (хлопки по груди)

Солнце припекло сильней кап, кап, кап, кап (хлопки по коленам)

И капель звенит сильней кап, кап, кап. (топают ногами)

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх анатомические звуки, это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего вас мира вокруг.

Итак, зарядка

Дили дили дили дили динь, динь, динь

Колокольчики будили динь, динь, динь

Всех жучков – ш. ш. ш. ш.

Паучков- х. хх. х.

И веселых мотыльков- уу, уу, уу

Дили дили дили дили динь, динь, динь

Колокольчики будили динь, динь, динь

Всех зайчат

И ежат – ф, ф, Ф. Ф

И ленивых медвежат- а, а, а, а

И воробушек проснулся - чик, чирик, чик, чирик

И волчонок встрепенулся -

Дили дили дили дили

Встали все кого будили- уууууу

Ритм, заложенный в словах и фразах, очень

легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на

музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Самое главное это то, что дети незаметно для себя заучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и

выражением.

Например: стихотворение «Весенний телеграф»

(всем раздаются деревянные палочки, которыми отстукивается ритм на

слова «тук да тук»).

Дятел сел на толстый сук; тук да тук, тук да тук.

Всем друзьям своим на юг; тук да тук, тук да тук,

Телеграммы срочно шлет; тук да тук, тук да тук,

Что весна уже идет; тук да тук, тук да тук,

Что растаял снег вокруг: тук да тук, тук да тук,

Что подснежники цветут: тук да тук, тук да тук.

О чем поет воробышек в последний день зимы?

«Мы выжили, мы выжили, дождались мы весны».

Воробушки пусть поют свои песни, а мы сейчас будем петь свои песни. Проходите сюда. Я вам сейчас предлагаю создать свои ни на что не похожие песенки. Давайте обратим внимание на экран. Мы видим сейчас цветы двух размеров - большие и маленькие. Большие цветы будут дольше пропеваться, маленькие цветочки у нас маленькие, поэтому будут пропеваться намного быстрее. Давайте дадим большому цветочку песенку ля, маленькому-ли. что получается? (пропеваю ритм) Понятно?

Я вам сейчас предлагаю выложить свою песенку. У вас большие и маленькие цветочки и, пожалуйста, выстраивайте свои ритмические цепочки.

Пока коллеги думают, я скажу, что это современный метод- метод моделирования музыкального языка. Ввела его Татьяна Тютюнникова и он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительности средств музыки и их отношение. Отношения могут быть: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические, вокальные с использованием звуковых жестов: прихлопов, притопов.

Итак, коллеги у нас готовы. Ну что, кто первый продемонстрирует свою мелодию. (педагоги поют выстроенный ритм)

А сейчас я предлагаю вам пассивно отдохнуть, послушать прекрасную музыку П. И. Чайковского «Подснежник» и посмотреть красивый видеоряд, связанный с пробуждением природы и послушать замечательные весенние стихи

Солнышко пригрело и в лесу подтаяло

Показалась первая, черная проталинка.

А на ней под солнышком – ласковым и нежным

Появился маленький, беленький подснежник.

Он головку поднял, к свету потянулся

И как будто понял, что земля проснулась.

И цветочку хрупкому тоже не до сна

По земле шагает юная весна.

Пришла весна у нас не только в музыке, стихах, весна у нас придет сейчас в музыкальных инструментах.

Мы с вами приступаем к приему который называется свободное

модулирование музыкальных инструментов.

Сложностей здесь никаких нет, нужно внимательно слушать сказку и следить за моими руками и мимикой. На кого я покажу в этот момент, тот инструмент и должен играть. Как вы будете играть, я вас этому учить не буду, это будет исключительно ваше творчество, импровизация.

Итак, сказка.

ИГРА-СКАЗКА К. ОРФА «ПРИШЛА ВЕСНА».

Сережу разбудили яркие солнечные лучи.

металлофон

Ура - обрадовался Сережа – можно идти гулять!

барабан

Во дворе Сережа увидел большую коричневую бабочку.

Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.

БАРАБАН (БЫСТРО) / пластиковый стаканчик (ХЛОПОК)

Сережа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в нее заползал

дождевой червяк.

КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО)

Крота Сережа не увидел, кроты живут под землей, и роют своими сильными

лапами длинные-длинные норы-коридоры.

ПОСКРЕБСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ

Сережа встал на ноги, отряхнул штаны

ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ

и огляделся: невдалеке у забора росли желтые цветы,

они были похожи на маленькие солнышки.

МЕТАЛЛОФОН /

Наберу для мамы букет цветов – сказал Сережа.

И он нарвал для мамы цветов.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

ТРЕУГОЛЬНИК

И каждый раз, когда Сережа смотрел на цветы, он вспоминал, что

пришла весна.

МЕТАЛЛОФОН

В заключении хотелось бы отметить что, педагог не только направляет

учебный процесс, он живет на занятиях вместе с детьми, помогает и

радуется их начинаниям. Это называется педагогика сотрудничества, при

которой нужно найти правильную эмоциональную волну, в которой будет

комфортно и педагогу и воспитаннику. При этом дети не будут чувствовать

страх, дискомфортность, скованность, а наоборот - будут веселые и

раскованные.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Инновационные технологии и практики в ДО» о занятии с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича»Фотоотчет «Инновационные технологии и практики в ДО» о занятии с использованием коврографа «Ларчик Воскобовича» В рамках реализации проекта "Предшкола" стандарт детского сада на тематической неделе «Инновационные технологии и практики в ДО» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в музыкальном воспитании ребенка
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в музыкальном воспитании ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лежнева (УИ 371619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД