Аревик Арутюнян
Инновационные технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
В настоящее время педагогические коллективы детских садов внедряют в свою работу инновационные технологии. Любая инновация – это создание и включение нового, раннее не использованного компонента, что приводит к качественному изменению развивающей среды.
Темочки:
Исходя из того, что каждая технология носит индивидуальный характер, у меня сложилась своя система их использования, благодаря которой занятия с детьми становится насыщенной и интересной.
Любая деятельность в детском саду невозможна без применения здоровьесберегающих технологий, которые являются неотъемлемой частью жизни группы. На занятиях желательно использовать релаксации, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику и сказкотерапию.
Данная информация воспринимается детьми интереснее, когда сопровождается наглядно. Поэтому рекомендуется в работе интегрировать здоровьесберегющие технологии с ИКТ.
Показ различных презентаций на интерактивной доске, видео, мультфильмов на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей безграничный интерес: движение, звук, мультипликация надолго привлекают их внимание. Работа с ИКТ позволяет моделировать жизненные ситуации, применяя неожиданные и необычные эффекты.
Применение нетрадиционного оборудования создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка. Использование различных пособий, которые сами по себе уникальны, повышают у ребенка интерес к занятиям, придают им необходимую эмоциональную окраску.
В настоящее время многие дети часто заболевают простудными заболеваниями. Поэтому применение дыхательной гимнастики я считаю очень важным и необходимым, так как правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системой, а также помогает расслабляться
Дыхательную гимнастику нужно применять не только на занятиях, но и в режимных моментах; при проведении гимнастики пробуждения, на прогулках и на утренней зарядке. При проведении дыхательной гимнастики я применяю нетрадиционные оборудования, изготовленное совместно с родителями:
- на деревянные палочки привязаны ленточки, а на ленточки (снежинки, листочки, бабочки, рыбки)
- пластиковые бутылочки 0,5 литра, трубочка (в бутылочке конфетти)
- игра футбол (воротики, теннисный шарик)
- цветные ленточки привязаны к колечку.
Одним из методов работы с детьми я использую сказкотерапию, так как обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет добиться хороших результатов в развитии и воспитании малышей. При проведении сказкотерапии я использую несколько видов театров: настольный, на флонелеграфе, пальчиковый (применение пальчиковых игр, изучаем потешки, стихотворения). Для театрализации и постановки кукольных театров я использую аудиосказки. После того как дети прослушают сказку они инсценируют эпизод этой сказки, что способствует развитию творческих способностей ребенка. При работе со сказками я использую такой вид работы как рисование по мотивам. Каждый ребенок выбирает и рисует фрагмент сказки в котором он изображает героя, который больше всего понравился.
Самое главное в применении этих технологий - научить ребёнка рассуждать, размышлять, самому искать ответы на вопросы, быть довольным полученным результатом. Использование инновационных технологий на занятиях помогает мне делать их насыщенными, разными, непохожими.
Для достижения результатов также использую различные ресурсы в комплексе: загадки, стихи, скороговорки, игры, мнемотаблицы на электронных носителях, что позволяет разнообразить процесс обучения и повысить заинтересованность детей.
Благодаря использованию инновационных технологий мои занятия становятся увлекательными и эффективными.