Мария Гетман
Инновационные технологии коррекционной работы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Я заметила, что чаще всего дети выбирают игру с природным мелким материалом (крупами, песком, камешками, активно играют в игры со светом. Моя практика показывает, что использование игр с таким материалом в традиционных занятиях, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, при использовании игр с природным материалом развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», а игры со светом способствуют снижению уровня нервно-психического напряжения, поднятию настроения, возникновению положительных эмоций. В-третьих, в играх с природным материалом и светом более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Публикация «Инновационные технологии коррекционной работы в ДОО» размещена в разделах
Таким образом, естественная потребность детей играть с песком, камешками, крупами и светом привела меня к мысли перенесения части учебного материала на этот материал, за счет чего можно сделать традиционную методику по формированию речевых процессов у детей с нарушением речи более интересной, увлекательной, продуктивной.