Татьяна Дундукова
Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса
▼ Скачать
Как учитель – логопед могу сказать, что 2020 год оказался весьма тяжёлым и для педагогов и для родителей, чьи дети имеют речевые нарушения. Я конечно с уважением отношусь ко всем современным технологиям, но всё же считаю, что дистанционное обучение (воспитание, коррекция) с дошкольниками, особенно с детьми с логопатами, является больше инновационным дополнением к коррекционно-развивающей программе, но никак не полным переходом на него. Тем более, что дошкольные учреждения, особенно в сельской местности (а я живу и работаю в станице, которая расположена в трёх ста шестидесяти километрах от областного центра, не подготовлены к работе в дистанционном режиме.
Публикация «Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса» размещена в разделах
….но всё же, я педагог, интересующийся инновационными технологиями, и пытаюсь идти так сказать, в ногу со временем. За время самоизоляции и дистанционной работы нашла с много, не только для себя, но и для детей (а это самое ГЛАВНОЕ) интересных программ и платформ для развития речи. Так сказать альтернатив реальному образовательному процессу. Вот список тех открытий, которые помогли мне, детям и их родителям продолжить коррекционно-развивающие занятия и к концу года добиться хороших результатов.
Мои открытия:
1. Использование платформы дистанционного обучения MOODLE, позволившее детям, находясь дома, расширить и закрепить круг знаний по лексическим темам, знакомя при этом их родителей с материалом коррекционно-развивающей образовательной программы. Данная платформа позволяет увидеть и оценить результат усвоения материала с помощью викторин и тестов, после прохождения которых, компьютерная программа просчитывает баллы, предусмотренные за выполнение определённых заданий.
2. Программа ZOOM, благодаря которой мы с детьми «встречались» на подгрупповых занятиях. Ведь данная система позволяет учителю-логопеду увидеть достижения воспитанников, а также знакомить их с материалом, изучаемом в текущее время. Тем более, что во время виртуального занятия дети могут общаться и между собой. Единственным минусом данной программы, является 100 % зависимость качества видеозанятий от скорости интернета.
3. Навык «ЛЕГКО СКАЗАТЬ». Это детский тренажер для развития речи в интерне-портале Яндекс. С помощью данного сервиса мы с детьми занимались постановкой звуков, их дифференциацией и автоматизацией. Ведь в навыке можно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения, тренировать звукопроизношение. Но больше всего детям понравилось петь песни с фиксиками и звуклями, тем более, что всех персонажей озвучили поп-звёзды, а слова и музыка оказались очень весёлыми, ритмичными и современными. К каждой песни дополнительно можно скачать задания для печати (раскраски, ребусы и т. п.)
Подводя итог, могу сказать, что я даже немного благодарна дистанционке, ведь она дала мне возможность открыть для себя много достойных и очень нужных инновационных программ и сервисов, которые теперь я регулярно использую в процессе коррекционно-развивающей работы.