Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями по развитию речи

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Инновационные формы работы с родителями по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходимо создать условий для полноценного развития речи детей.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями по развитию речи» размещена в разделах

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.

Современные родители – это люди с хронической нехваткой времени. Чтобы быть успешными в мире компьютеров и современных технологий, надо успевать много, чаще всего за счёт уменьшения общения с детьми…. И не все понимают, что теряет ребёнок, у которого для общения остаётся – в лучшем случае сестра или брат, а в худшем – телевизор или компьютер.

Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как у нас с ними одна общая задача.

Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели логопеды и родители действуют согласованно.

Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, логопеда.

Постарайтесь чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

Можно использовать разнообразные формы работы, что даст определенные результаты.

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Можно выделить несколько принципов в работе с родителями :

-целенаправленность;

-систематичность;

-доброжелательность,

-открытость;

-плановость;

Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Хотелось бы предложить инновационные методы, в работе с родителями. Важнейшим способом решения проблемы мы видим в планировании их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

В чем заключается новизна предлагаемой технологии?

1. Привлечение родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий;

2. Внедрение нетрадиционных форм организации общения и форм работы педагогов с родителями.

Принципы отбора тем:

-принцип активности (следование желанием родителей);

-принцип значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы)

-принцип оптимальности (выбранные темы требуют объединения усилий и совместного принятия решений).

Например, из перечня разработанных тем составляем таблицу.

Условный знак темы Тема Выбор (Y) Всего выборов

А Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества

Б Влияние движения на речь ребенка

В Создание в семье условий для проявления и развития словотворчества у детей

Г Совершенствование образовательной работы с детьми по развитию речи детей

Д Речевой этикет в жизни семьи

Е Эффективные способы коммуникации с детьми

Ж Игры и упражнения для развития речи детей

З Развитие речи детей через разнообразные виды деятельности

И Особенности воспитания в семье ребенка с проблемами речи

К Особенности речевого развития ребенка (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 6-7 лет)

Л Воспитание культуры речи «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»

М Словесные игры с детьми в семье

Н Ознакомление детей с художественной литературой

О Подготовка руки к письму

П Дети и поэзия

Р Значение природы в развитии речи детей

Каждому родителю предлагают выбрать по четыре наиболее интересные для него темы из этого списка для составления перспективного плана на год (или несколько, при большом перечне разработанных тем). Для этого таблица вывешивается на информационном стенде или заполняется родителями на последнем в учебном году родительском собрании в каждой возрастной группе.

Каждый из родителей может отметить свой выбор, например, «галочкой». Для каждой темы подсчитывается количество выборов, что свидетельствует об интересе к данной теме. Они станут темами родительских собраний.

При определении последовательности собраний целесообразно руководствоваться уже не количеством выборов (например, сначала планировать тему, получившую 9 выборов, затем тему, получившую 8 выборов, затем – 7, а логикой следования тем (если это возможно, и особенно если перспективный план разрабатывается на три года). Те темы, которые получили недостаточное количество выборов, становятся содержанием бесед, консультаций, наглядных средств информации.

Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительских собраний, разрабатывается перспективный план работы с родителями на год (на три года, содержащий перечень и сроки проведения

Содержание работы с родителями мы предлагаем реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями :

1. Информационно-аналитические формы организации общения с родителями

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, наличие у них необходимых педагогических знаний о развитии речи детей, запросах, интересах, потребностях.

Потому как только на аналитической основе возможно построение грамотного общения с родителями

Формы работы :

• составление социального паспорта семьи;

• анкетирование;

• тестирование;

• целевое посещение семьи;

• проведение социологических срезов и др.

2. Досуговые формы организации общения с родителями

Досуговые формы организации общения с родителями помогают устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми, способствуют повышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей.

Формы работы :

тематические развлечения;

литературные вечера;

фольклорные праздники;

ярмарки;

КВН;

введение речевых традиций;

вечер вопросов и ответов.

Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными тогда, если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия. Родители на данных мероприятиях могут читать стихотворения вместе со своим ребенком, петь песни и рассказывать интересные истории, например о профессии, имеют возможность проявить свои знания.

3. Познавательные формы организации общения с родителями

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами развития речи детей.

Основная роль продолжает принадлежать коллективным формам общения как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше, но здесь изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные:

общее родительские собрания;

родительские собрания в группах;

консультации;

проблемно-теоретический семинар;

работа семейных клубов;

мастер-класс;

организация педагогической библиотеки.

Познавательные формы организации общения педагогов и родителей выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.

4. Наглядно- информационные формы организации общения.

Это организации общения условно разделены на две подгруппы: информационно – ознакомительные и информационно-просветительские.

Задачами одной из них - информационно – ознакомительной - являются ознакомление родителей с дошкольной организацией, особенностями его работы по развитию речи детей, с педагогами, занимающимися с детьми, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольной организации.

В информационно-ознакомительную форму мы включаем проведение Дней открытых дверей и открытых занятий. Здесь так же можем говорить о данных формах общения как о нетрадиционных, в связи с тем, что дошкольное учреждение стало более открытой системой.

Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок, интерне чатов и др.

Данная педагогическая разработка позволяет решить поставленные проблемы и плавно включает родителей в образовательный процесс как равноправных участников.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения (Выступление.

Инновационные формы работы с родителями Инновационные формы работы с родителямиБыкова Д. Э. воспитатель ЧДОУ «Детский сад №163 «ОАО «РЖД» «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр» Актуальность темы: Развивающие дидактические.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями по развитию речи
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 05:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА (УИ 895988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД