Смирнова Наталия
Инновационные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС.
2 слайд «Я сразу вижу ребёнка, у которого родители глубоко, сердечно красиво, преданно любят друг друга. У такого ребёнка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, чистосердечная вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость
К тонким средствам влияния на человеческую душу - доброму
слову и красоте»
Василий Сухомлинский.
Публикация «Инновационные формы работы с родителями» размещена в разделах
3 слайд В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность
учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. 4 СЛАЙД В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Поэтому работе с родителями должно уделяться внимание.
5 слайд Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги». В своей работе используя алгоритм, ставлю следующие задачи:
- создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;- установление доверительных отношений между педагогами и родителями;- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;- стараюсь непрерывно повышать свои знания в вопросах семейного воспитания.
6СЛАЙД Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении в детском учреждении открытой системы. Открытость дошкольного учреждения включает «открытость внутрь» и «открытость наружу».«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. У нас в группе проводятся эпизодические мероприятия, которые по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении развивающей среды, третьи – научат детей чему-то необычному и полезному. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. И прежде всего – дети. А мы,воспитатели, можем увидеть и понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания детей.
7СЛАЙД «Открытость наружу» - означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей нашей группы к участию в конкурсах, выставках.
8 СЛАЙД Что бы быть более открытой для родителей вместо родительских собраний провожу «Круглый стол» (обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания). Это позволяет более глубоко решать проблемы непосредственно касающиеся конкретных семей. А мне лучше узнать взаимоотношения в семье. Предлагаю для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч.
9-11 СЛАЙД Интерактивные – досуговые мероприятия. (всевозможные мероприятия, праздники, акции, как на уровне ДОУ, так и муниципальном, участниками, которых являются дети, родители, педагоги);
12 СЛАЙД Мастер-классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребенок, родитель). Своими силами организуем выставки совместного творчества детей и родителей, мастер-классы «Символ года», «Знакомство с глиной». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
13 слайд В нашей группе организован семейный клуб для родителей «Дошколята». Здесь родители могут подготовить занятия, представления, познакомить детей со своей профессией, своим творчеством и хобби.
14-15слайд В группе проходят детско-родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое совместно с педагогом в ДОУ, но закрепляют свои знания благодаря экспериментированию вместе с родителями вне детского сада);
16 слайд Дни открытых дверей, родители знакомятся с задачами, правилами и традициями, методами и приёмами воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. А как это важно- ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу воспитателей. Мы даем возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течении этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагога с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
17 слайд Основная цель всех форм и видов взаимодействия
ДОУ с семьёй установление доверительных отношений
между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами
и совместно их решать. Этому способствуют все выше перечисленные и применяемые мной формы взаимодействия с семьёй.