Папки-передвижки

Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС 

Светлана Ситкина
Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал возможным реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикация «Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

В соответствии с ФГОС ДО сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

В соответствии с ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», одной из задач которого является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме… Решающим фактором развития личности является социальная среда, и именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому безопасному поведению на улице.

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности на улицах города является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем не только в городах, но и в сельской местности. Население страны растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста.

Нашим детским садом накоплен большой опыт работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге и разработана план – программа воспитательно – образовательной работы по ПДД в МКДОУ Д/С «Теремок», которая направлена на просветительскую и воспитательно – образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Целью программы является формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге. Достигается она путем реализации следующих задач :

формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение на дороге;

• обучение детей выполнять основные правила безопасного поведения на дороге : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

В данной программе учитываются принцип сезонности, местные особенности.

Содержание работы интегрируется в различные виды детской деятельности: по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность (изобразительная, театральная, досуговая, развлечения, познавательному развитию (образовательные ситуации на игровой основе (формирование элементарных математических представлений, грамота), социально – коммуникативному развитию (трудовая деятельность, развитие представлений об окружающем мире, речевому развитию (образовательные ситуации на игровой основе, чтение художественной литературы) и физическому развитию (спортивные досуги и развлечения с элементами ПДД).

Вся работа систематизирована и представлена в виде планирования.

Образовательная деятельность с детьми на игровой основе проводится организованно в виде наблюдений, анализа проблемных ситуаций, обсуждений, познавательных бесед, дидактических игр, экскурсий, игр – драматизаций, практикумов, игрового моделирования, досуговых мероприятий, экспериментирования.

Навыки безопасного поведения дошкольников на дороге закрепляются во время прогулок, экскурсий в общественных местах.

С детьми раннего возраста проводится цикл игр ознакомительного характера.

Кроме того, представлена работа с педагогами в виде информационно - практических обучающих занятий, анкетирования, тестирования, консультаций, конкурсов, изготовления игр и пособий, обзора литературы, педсоветов, семинаров.

А также работа с родителями в виде родительских собраний, совместных с детьми конкурсов и досугов, информационных акций, консультаций, анкетирования, бесед по предупреждению дорожного травматизма, информкорзин.

Одним из требований ФГОС ДО являются требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Создание «Автогородка «Светофория» позволяет нашим воспитанникам успешно усваивать информацию о Правилах дорожного движения как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности.

В результате реализации данной программы мы ожидаем, что создание эффективной работы в направлении формирования основ безопасного поведения дошкольников на улице приведет к достижению воспитанниками следующих целевых ориентиров:

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения…

• ребенок проявляет любознательность…; склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями… о социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

2. ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155).

3. Примерная образовательная программа Дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. «Образовательная область Безопасность» / В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевкая - С-Петербург «Детство – Пресс», Москва Творческий центр «Сфера» 2012г.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. ЛэпбукИнновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме". В настоящий момент.

Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице. Анкета «Правила дорожные знать.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Учебно-тематический план № Наименование разделов Количество образовательных ситуаций 1 Ребёнок.

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

Эффективные формы работы по формированию основ безопасного поведения у детей Актуальность выбранной темы: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 15:35
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситкина (УИ 684951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД