МААМ-картинки

Инновационная площадка «Терренкуры в детском саду»

Елена Исупова
Инновационная площадка «Терренкуры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Участники проекта

Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки: 2020г. -2021г.

Публикация «Инновационная площадка „Терренкуры в детском саду“» размещена в разделах

Цель проекта: воспитание здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.

Задачи проекта:

- создать безопасные территориальные условия для пеших прогулок;

- построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с требованием ФГОС ДО;

- формировать потребность в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни;

- упражнять детей в основных движениях;

-воспитывать любознательность, ответственное отношения к прогулкам на природе

План реализации проекта:

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, составление картосхемы терренкура с нанесением маршрута и всех его объектов. Изготовление переносных макетов

Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей;

II этап – познавательно-исследовательский: проведение занятий, игр.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Ожидаемые результаты:

-интерес к познанию живой и неживой природы.

-правильное определение состояние погоды, установка необходимых связей.

-экологическое воспитание детей;

-формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;

- крепкое здоровье воспитанников

Была проведена подготовка к практической работе:

Изучение литературы, составление плана площадки детского сада,

создание стационарных станций

«Извилистая дорожка» - ходьба по дорожке

Цели: развитие смелости и выносливости, воспитание храбрости.

«Волшебный песок».

Цели: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей. Предполагается проведение опытов с песком и организация игр с песком.

«Цветочная клумба»: Особенности размера, окраски, обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Дело мастера боится», где организуется трудовая деятельность.

«Метеостанция»

Что такое погода?

• показания температуры воздуха;

• сила и направление ветра;

• наличие осадков;

• состояние неба и солнца;

Цель – обучение детей наблюдению за изменениями состояния погоды, обучение анализировать и делать выводы.

Перспектива:

1. Разработка сценариев образовательного терренкура.

2. Подготовка родителей (законных представителей) воспитанников к практической работе

Формы и методы реализации проекта:

познавательные беседы;

наблюдения за насекомыми, птицами, растениями

сбор природного материала

исследовательские опыты;

физические упражнения, в зависимости от времени года и погодных условий

инсценировки, театрализации и т. д.

Структура пеших прогулок:

-Сбор и движение до следующей остановки терренкура

-остановка, привал, познавательно исследовательская деятельность детей и взрослых

-комплекс оздоровительных игр и физических упражнений

-самостоятельная деятельность детей, сбор дошкольников и возвращение в группу

Ноябрь

Маршрут: «Что нам осень подарила?» конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Станции: «Метеостанция» -посмотреть на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут? «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка- все нам подарила осень»

«Рябина»-обратить внимание детей на рябину. «Осень приготовила подарки и птицам. Но только птицам нужно дождаться морозов. Когда землю накроет снежной шубой зимушка-зима, затрещат морозы, вот тогда прилетят птицы за угощением к рябине.»

«Игровая»- «У медведя во бору» - учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам, развивать двигательную активность детей.

Декабрь

Маршрут: «Зима холодная»- формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Станции: «Извилистая дорожка» -ходьба по дорожке, обратить внимание на одежду детей. «Мы все тепло одеты, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.»

«Дело мастера боится» - все подходят к снежному валу и решают, где лучше соорудить горку далеко или близко от веранды и начинают «работать».

«Игровая» = «Дед Мороз»- прививать детям умения выполнять характерные движения, внимательно слушать текст, развивать двигательную активность детей.

Маршрут: «Птицы зимой» = формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, формировать умение узнавать птиц, называть их части тела.

Станции: «Птичья столовая» уточнить чем питаются птицы, как ведут себя птицы во время кормления

«Исследователь» -рассмотреть следы птиц, найти на участке разных птиц (муляжи)

«Игровая» = «Собачка и воробьи»- закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Январь

Маршрут: «В гостях у нас Снегурочка» = познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации.

Станции: «Зеленая зона» - обратить внимание на ель «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые. Одна елочка зеленеет, красуется» Обратить внимание на белый ствол березы, предложить обнять, погладить березу, уточнить береза белая, гладкая.

«Снегурочка» - рассматривают наряд Снегурочки, а затем начинают строить ей домик.

«Игровая» = «Коза рогатая»- учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения

Февраль

Маршрут: «Где спит медведь» - формировать умения детей выполнять необходимые действия, получать результат, заботится об окружающих, не тревожить понапрасну.

Станции: «Дело мастера боится» -постройка лабиринта, чтобы было всем интересно играть.

«Лесная полянка» - формировать представление детей о том, что медведь спит в берлоге

«Игровая» - «Мыши водят хоровод» - развивать двигательную активность детей, формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом

Март

Маршрут: «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом

Станции: «Исследователь» - формировать представление детей, что происходит весной со снегом. «Послушайте, как поет песенку вода; кап, кап. А почему так много воды кругом? Снег тает. Это весна пришла, тепло принесла». Предложить детям выкладывать лопаткой снег на асфальт, наблюдать как он превращается в лужицу с ручейками. Тоже самое проделать с льдинкой.

«Игровая» = «Два гуся»- учить детей выполнять имитационные движения, развивать двигательную активность детей.

«Веселые воробьи» - расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями

Станции: «Исследователь» - формировать преставление детей о том, снег тает превращается в воду. Измерить глубину лужи, где лужа глубокая, где лужа мелкая. Напомнить детям, что в лужу ногами становится нельзя

«Птичья столовая»- «Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек – нечего им есть.» Насыпать корм птичкам, наблюдать что происходит в птичьей столовой. Перечислить знакомых птиц

«Игровая» = «Веселый воробей»- предлагать выполнять движения по тексту игры, обучать ролевым действиям. развивать двигательную активность детей.

Апрель

Маршрут: «Где чей домик» - закреплять представление детей о весне, показать почки и первые весенние листья, уточнить название разных домов

«Зеленая зона» - обратить внимание детей на веточку куста с крупными почками. «Это домик листика, называется почка»

«Птичья столовая» -рассматривание скворечника «Это скворечник домик для скворца»

«Игровая» - «Козлята и волк» - развивать двигательную активность детей.

Май

Маршрут: «Солнышки на травке» - познакомить детей с первым весенним цветком, его строением, обогащать словарный запас детей

Станции: «Рисунок на асфальте»- «Красавица весна привела теплое лучистое солнце» взрослый рисует большой круг и предлагает детям вместе нарисовать яркое солнце. Дети закрашивают круг, рисуют лучи.

«Цветочная полянка» - Формировать представление детей о первых весенних цветах, познакомить с названием, строением цветка.

«Игровая» - игра на веранде «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направления вверх. Вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения, развивать двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Детская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детейДетская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детей Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Палеонтологическая площадка в ДОУПалеонтологическая площадка в ДОУ Палеонтологическая площадка в ДОУ Детей всегда влечет ко всему неизведанному и таинственному. Захватывающие истории об огромных древних.

Площадка для детейПлощадка для детей В детском саду был объявлен конкурс на лучшую игровую площадку для детей. По этому поводу мы собрали родителей, объяснили значимость этого.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная площадка «Терренкуры в детском саду»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 09:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная площадка «Терренкуры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД