Получи документы

Инновационная деятельность в детском саду «Мир головоломок»

Ольга Крюкова
Инновационная деятельность в детском саду «Мир головоломок»

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Идея инновации возникла с необходимостью развития и актуализации развивающей среды группы.

План работы по внедрению инновации в педагогическую деятельность :

1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации образовательной деятельности, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики. - сентябрь.

Публикация «Инновационная деятельность в детском саду „Мир головоломок“» размещена в разделах

1. Необходимость создания условий для поддержки и поощрения детской инициативности; помощи в самостоятельной организации информации по интересующей ребенка теме; помощь в самостоятельном повторении материала; создание новой интересной привлекательной среды.

2. Боровлева А. В. «Проектный метод-как средство повышения качества образования»

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»

Кудрявцева А. И. «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ»

2-й этап – подготовительный: создание плана работы, подготовка материально-технического обеспечения-октябрь-ноябрь.

1. Выявление направленности проекта

2. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.

4. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни.

5. Подбор диагностического материала и выявление уровня развития логического мышления у детей.

6. Мониторинг среды для проведения проекта

7. Определение типа материала для использования в проекте

8. Подготовка развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей.

3-й этап – основной: внедрение в образовательный процесс инновационного продукта, педагогических технологий-ноябрь-апрель.

1. Выбор тематики «Мир головоломок»

2. Разработать систему по формированию операций логического мышления.

3. Преобразовать предметно – развивающую среду для самоорганизации ребёнка и совместной работы.

4. Создать условия для познавательной активности

5. Подобрать картотеки игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

6. Организация игрового и познавательного процесса по головоломкам.

7. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей, предложить материал для работы с детьми дома.

4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных инновационного продукта-апрель-май.

Создание портфолио по головоломкам созданных детьми самостоятельно, с помощью родители и с использованием информационных ресурсов. Систематизация полученного материала. Анализ знаний, умений и навыков детей по проекту.

Определение дальнейшей деятельности по развитию элементов логического мышления.

5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения инновационного продукта в практику работы педагогического коллектива, организация мастер-классов, фестивалей и т. д. с целью его распространения-май.

В процессе работы над проектом необходимо учесть:

Воспитатель, как партнёр, должен придерживаться следующих правил:

• Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;

• Если же без помощи не обойтись, то вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.

• Поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных, самостоятельных, инициативных действий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в детском саду «Мир головоломок»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в детском саду «Мир головоломок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД