Ольга Крюкова
Инновационная деятельность в детском саду «Мир головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Идея инновации возникла с необходимостью развития и актуализации развивающей среды группы.
План работы по внедрению инновации в педагогическую деятельность :
1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации образовательной деятельности, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики. - сентябрь.
Темочки:
1. Необходимость создания условий для поддержки и поощрения детской инициативности; помощи в самостоятельной организации информации по интересующей ребенка теме; помощь в самостоятельном повторении материала; создание новой интересной привлекательной среды.
2. Боровлева А. В. «Проектный метод-как средство повышения качества образования»
Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»
Кудрявцева А. И. «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ»
2-й этап – подготовительный: создание плана работы, подготовка материально-технического обеспечения-октябрь-ноябрь.
1. Выявление направленности проекта
2. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.
4. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни.
5. Подбор диагностического материала и выявление уровня развития логического мышления у детей.
6. Мониторинг среды для проведения проекта
7. Определение типа материала для использования в проекте
8. Подготовка развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей.
3-й этап – основной: внедрение в образовательный процесс инновационного продукта, педагогических технологий-ноябрь-апрель.
1. Выбор тематики «Мир головоломок»
2. Разработать систему по формированию операций логического мышления.
3. Преобразовать предметно – развивающую среду для самоорганизации ребёнка и совместной работы.
4. Создать условия для познавательной активности
5. Подобрать картотеки игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
6. Организация игрового и познавательного процесса по головоломкам.
7. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей, предложить материал для работы с детьми дома.
4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных инновационного продукта-апрель-май.
Создание портфолио по головоломкам созданных детьми самостоятельно, с помощью родители и с использованием информационных ресурсов. Систематизация полученного материала. Анализ знаний, умений и навыков детей по проекту.
Определение дальнейшей деятельности по развитию элементов логического мышления.
5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения инновационного продукта в практику работы педагогического коллектива, организация мастер-классов, фестивалей и т. д. с целью его распространения-май.
В процессе работы над проектом необходимо учесть:
Воспитатель, как партнёр, должен придерживаться следующих правил:
• Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;
• Если же без помощи не обойтись, то вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.
• Поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных, самостоятельных, инициативных действий.