Ольга Леонидовна
Инновации в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в образовании
Текст тезисов выступления
Выступление: Крушинских Ольги Леонидовны, музыкальный руководитель, МКДОУ № 25 «Солнышко», г. Сысерть.
Слайд 1 Уважаемые педагоги, присутствующие в аудитории разрешите представиться. Крушинских Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть. Вашему вниманию представлен материал по теме ««Использование инновационных технологий в процессе развития эмоциональной сферы старших дошкольников с помощью цвета и музыки в аспекте системно-деятельностного подхода».
Слайд 2
Публикация «Инновации в образовании» размещена в разделах
В связи с происходящими изменениями в культурной нравственной и экономической жизни современного российского общества кроме новых возможностей возникают и новые проблемы в воспитании подрастающего поколения.
Образование детей дошкольного возраста на современном этапе строиться в соответствии с новой парадигмой – компетентности, согласно которой основной целью образования дошкольников становиться формирования ключевых компетентностей дошкольников, а не энциклопедичность знаний.
Слайд 3 Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во – первых «читать» эмоциональное состояние другого, а во вторых, управлять эмоциями.
Слайд 4 Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий выражения.
Слайд 5 Введение ФГОС в систему дошкольного образования и ориентирование нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также использование системно-деятельностного подхода, как методологической основы стандартов общего образования нового поколения, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, и нацелен, на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Очень важно пробудить интерес к познанию.
Слайд 6 Проблема развития эмоций и их роль в регуляции поведении ребенка является одной из сложных проблем психологии и педагогики.
Слайд 7 Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет эмоциональная сфера в становлении личности ребенка дошкольника.
Слайд 8 Музыка и психология неотделимы друг от друга и одинаковы, важны в развитии маленького человека.
Слайд 9 Не секрет мы наблюдаем большое количество детей с нарушением речи, невротическими проявлениями, отклонениями в эмоционально волевой сфере. Все эти недостатки желательно преодолеть к началу их обучения в школе.
Слайд10 Наиболее важным становиться вопрос о внедрении и использовании технологии психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с помощью цвета и музыки в аспекте системно-деятельностного подхода.
Слайд 11 Важнейшим преобразованием в образовательном процессе является использование здоровьесберегающих технологий, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности дошкольного образования.
Слайд 12 Положительную роль играют совместные занятия педагога-психолога и музыкального руководителя представляющие собой объединение системы игровых ситуаций двигательных движений, которые влияют на физическое, эмоциональное и психологическое и духовное состояние.
Слайд 13 Все эти формы являются самым необходимым для создания психологического комфорта для воспитанников, а самое главное достижения максимально возможных успехов.
Слайд 14 Современные инновационные методики предлагают использования цвета и музыки в оздоровлении ребенка.
Слайд 15 Музыка и психология оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы. Так как в процессе работы решаются одни и те же задачи, успешность занятий зависит во многом от индивидуальных особенностей ребенка, его эмоций, музыкальности, фантазии и воображения.
Слайд 16-17 Обследование начинается в начале года, применяются параметры оценки результатов психологической работы с детьми на основе методик, специально разработанных заданий.
Слайд 18 На основе проведенного обследования была проведена модель коррекционно-развивающей системы занятий. Технология проведения, которых позволяет адресно отрабатывать «проблемные мишени» наиболее представленные в том или ином конкретном случае эмоциональной сферы.
Слайд 19 Предложенный инновационный подход на основе здоровьесберегающей технологии к организации музыкально-коррекционной среды позволяет более успешно преодолевать эмоциональные трудности, такие как агрессия, гнев, обида, равнодушие, страх и др. воспитанники получают оптимальные результаты и имеют эмоционально-волевую степень готовности к школе.
Слайд 20-21 На фоне комплексной помощи хочется остановить внимание на использовании цветового метода как одного из самых действенных, доступных, любимых детьми средств, с целью определения эмоциональных состояний при слушании музыки, которые имеют возможность воздействовать на эмоциональную сферу человека и вызывать определенные эмоциональные состояния и как средство эмоциональной выразительности.
Слайд 21 В своей работе успешно апробировали метод цветового моделирования по тесту М. Люшера, который дает возможность визуализировать свое эмоциональное состояние при прослушивании музыкального произведения. Этот метод является основным проективным методом в музыкотерапии.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ
Слайд 22-23 Аналогично исследованию моей коллеги в начале учебного года при проверке музыкальных способностей детей старшего возраста провожу обследование цветового восприятия. С применением специально разработанных заданий.
Слайд 23 Отмечается, что дети становятся более уверенными в себе, умеют общаться друг с другом, понимать свои и чужие эмоции, решать возникающие эмоциональные проблемы, у детей расширяется эмоциональная отзывчивость в процессе слушания музыки, обогащается словарь, расширяются знания об окружающем мире, развивается творческое воображение.
Слайд 24 Работая с детьми, применяя технологии эффективной игровой деятельности, по развитию эмоциональной сферы, метод цветового моделирования музыкотерапию, элементы психогимнастики, которые обладают высокой эффективностью, безопасностью, простотой.
Слайд 25 Методы полезны и интересны детям, так как оказывают игровое воздействие и влияют на повышение эмоциональной компетентности.
Слайд 26 Условиями успешной реализации и использование современных технологий в процессе развития эмоциональной сферы старших дошкольников являются:
- освоение теоретического и практического материала (использование альтернативных методов и приемов);
- учет возрастных и личностных особенностей детей, мотивация из деятельности;
- системно-деятельностный подход;
- индивидуальный подход в развитии и обучении детей выражении эмоциональной сферы;
-успешность;
- взаимодействие с педагога-психолога и музыкального руководителя.
Слайд 27 В конце года ребенок преодолевает свои недостатки и трудности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. С помощью музыки эмоционально и личностно познает себя и других людей, выражает свои эмоции цветом, звуками, движениями и словом, что приводит к результативности нашей педагогической деятельности и улучшения качества образования.
Слайд 28 Спасибо за внимание