Папки-передвижки

Инновации дизайна в детском саду (защита проекта) (7 фото)

Татьяна Подобед
Инновации дизайна в детском саду (защита проекта)
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации дизайна в детском саду (защита проекта)
Инновационные подходы к организации предметно пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении как принципы пускового механизма для детского творчества и развития через дизайн помещений Публикация Инновации дизайна в детском саду защита проекта размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Материал подготовила Подобед Т воспитатель средней группы МДОБУ п Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей Дизайн это творческая деятельность по

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении, как принципы пускового механизма для детского творчества и развития через дизайн помещений.

Публикация «Инновации дизайна в детском саду (защита проекта)» размещена в разделах

(Материал подготовила Подобед Т. А.

воспитатель средней группы №1 МДОБУ №1 п. Чунский)

В настоящее время с введением нового федерального государственного образовательного стандарта и выработкой соответствующих ему программ для детском саду, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, с самого детства, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

На современном этапе развития педагогической науки задача активизации творческих способностей детей приводит исследователей к необходимости поиска новых способов художественного выражения, в основе которых лежит культурно-созидательная деятельность, в частности дизайн* помещений.

*Дизайн – это творческая деятельность по проектированию предметного мира.

Грамотный дизайн развивает эстетическое мировоззрение, художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, позволяет самостоятельно решать творческие задачи, развивает способность к анализу и обобщению. Применяя опыт дизайна, украшая мир вокруг себя, у детей развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. В данном случае дизайн рассматривается как проектная художественно-техническая деятельность по формированию гармоничной предметной среды, создание функционального комфорта для оптимального состояния ребенка в процессе активной деятельности в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды- это стержень, на который педагоги могут «нанизывать» используемые в настоящее время образовательные технологии:

1. Исследовательскую (проблемно-поисковую); модель «образование через открытие».

2. Коммуникативную (дискуссионную) : наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставления, поиск лучшего варианта решения.

3. Технология имитационного моделирования (игровая)

4. Психологическую: самоопределение педагога по выполнению той или иной образовательной деятельности.

5. Деятельностную: способность ребенка проектировать предстоящую деятельность

6. Рефлективную: осознание ребенком деятельности того, каким способом был получен результат.

7. Динамичную. Среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся, т. е. динамичная и активная.

Пространственная среда организована по принципу эмоциогенности, а именно индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса, через создание оптимальных условий для игр, быта, наблюдений, обучения, развития и развлечения не только группы в целом, но и каждого ребенка индивидуально.

Создано так называемо личностное пространство, которое предоставляет детям возможность заниматься тем, чем нравится. Сочетание привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждая ребенка к активной самостоятельной творческой деятельности, дает ребенку возможность коллективного участия в создании среды, создает условия для развития образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности. Не остается в стороне и принцип сотрудничества с семьей через создание специальных форм работы с семьей, мотивации, вызывающих у родителей стремление к сотрудничеству с детским садом и внесению своего вклада.

Каждому коллективу детского сада приходится искать ответ на вопрос: как создать комфортную обстановку, стимулирующих дошкольников на развитие! Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, у ребенка может появиться как апатия, так и агрессия и исчезнет стремление усваивать новое. Те же ощущения возникают и у родителей, когда окружающая их среда унылая, серая и непривлекательная.

Все это подтолкнуло меня к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к конструированию пространственной среды в группе, посредством реализации долгосрочного (1 год) дизайнерского арт-проекта, который бы помог создать комфортные условия для воспитания и развития детей.

Проект по инновационному подходу к организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении,как принципу пускового механизма для детского творчества и развития, через арт-дизайн. (проект и более подробные фотографии с комментариями представлены ниже через презентац

ию)[/u]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотошоп для малышей. Оформление участков летомФотошоп для малышей. Оформление участков летом Началось все с того, что озадачили нас сезонной работой. а именно оформлением участков детского сада на лето. Идей сразу возникло.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Тематические праздники - немаловажная вещь в детском саду. Вот и мы воспитываем наших ребятишек в соответствующей традиции. В ввиду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновации дизайна в детском саду (защита проекта)
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:37
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновации дизайна в детском саду (защита проекта)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подобед в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 214.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД