Получи документы

Информационный этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем

ирина польшина
Информационный этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем
▼ Скачать + Заказать документы

I ЭТАП

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Информационный этап, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

Публикация «Информационный этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем» размещена в разделах

Для изучения уровня родительской компетентности по данному вопросу, была составлена анкета (см. приложение, вопросы которой раскрывали не только уровень знаний о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей.

Для воспитателей подготовить сообщения, консультации, семинары-практикумы для повышения уровня компетентности сотрудников детского сада.

С целью выявления уровня знаний и представлений детей была разработана методика диагностирования и диагностическая карта для фиксации полученных результатов (см. приложение).

Основная задача информационного этапа — отработать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа родного края; труд людей, традиции, общественные события. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес; особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала из литературы по данной теме, позволил сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Условно содержание знаний о родном крае разделено на четыре основных блока: «Моя семья», «Мой любимый город», «Знаменитые люди города», «Мир природы». Блочное подача материала будет способствовать не только формированию представлений о целостной «картине мира», но и поможет овладеть «культурологическим видением», проникнуть в скрытую сущность многих явлений, понять диалектику исторических событий.

Покажем это на конкретных примерах.

Лебедянский район богат своей природой: садами. Поэтому здесь нашли своё яркое выражение различные стороны жизнедеятельности людей: ОАО Лебедянский, который выпускает фруктовые соки.

Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления (в том числе и исторического, установить взаимосвязь прошлого, настоящего, будущего. В соответствии этим был определён один из основных принципов отбора знаний для дошкольников исторического характера. Степень глубины таких знаний обусловлена соответствующей наглядной представленностью: наличие памятников, зданий и других достопримечательностей определяет необходимостью исторического экскурса в прошлое.

Таким образом, в основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

1)Энциклопедичности.

2)Краеведческий (региональный).

3) Интеграции — установление соотношения между информацией естественно—научного характера и сведениями о человеческой деятельности (Н. Ф. Виноградова).

4) Культурологический — приобщение детей к истокам культуры.

5) Тематический — деление материала на основные темы (блоки).

6) Наглядности.

7) Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

8) Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его

психологических особенностей, возможностей и интересов.

9) Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для осуществления данного проекта использовались современные методы к ознакомлению детей с окружающей действительностью:

- методы ознакомления детей с социальной действительностью С. А. Козлова;

- методы, повышающие познавательную активность;

- методы, направленные на повышение эмоциональной активности;

- методы, способствующие установлению связей между различными видами деятельности;

- методы обучения и развития творчества (Н. Н. Подьяков);

- методы ТРИЗ (см. схему № 1)

Не менее важным условием данного проекта является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин <. > Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», -эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Анализ литературы по данной теме, позволил сделать вывод о том, что любовь к родному краю будет воспитываться лишь при целенаправленном руководстве педагога, систематическом обучении на занятиях и при тесном взаимодействии с родителями.

Схема 1

Методы ознакомления детей с окружающей деятельностью

Методы повышения познавательной активности (С. А. Козлова) Методы повышения эмоциональной активности (С. А. Козлова) Методы и приёмы установления связей между различными видами деятель-

ности (С. А. Козлова) Методы обучения и развития творчества

(Н. Н. Поддьяков) Методы ТРИЗ Элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования;

метод вопросов; метод повторения; решение логических задач;

экспериментирование и опыты. Игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры –драматизации; сюрпризные моменты;элементы

новизны; юмор и шутка. Прием предложения и обучения способу установления связи между разными видами деятельности; перспективное

планирование; использование в одном виде деятельности приемов и навыков, полученных в других видах деятельности; беседа; метод опосредованного переключения детей на другую деятельность.

Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать

предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее);

игровые примеры; юмор, шутка; детское эксперементирование; проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми; неясные знания, догадки,предположения. Метод проб и ошибок (МП и О);

метод протииворечий; метод морфологического анализа (МА); метод фокальных объектов; метод мозгового штурма; метод синексики;

метод контрольных вопросов; моделирование

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный этап реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем» (включая файлы) размещена пользователем ирина польшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД