Получи документы

Информационный практико-ориентированный проект «Юный журналист» (1 фото)

Гузель Яхина
Информационный практико-ориентированный проект «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационный практико-ориентированный проект «Юный журналист»

Актуальность.

Одна из важнейших составляющих процесса социализации ребенка – его профессиональное самоопределение, процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном возрасте.

Периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий, на основании которых будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Публикация «Информационный практико-ориентированный проект „Юный журналист“» размещена в разделах

Объект проекта.

Введение детей в мир профессий.

Предмет проекта.

Профессии на современном этапе жизни, профессия – журналист.

Цель проекта :

формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)

2. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни.

3. Познакомить детей с журналистикой, с профессиями связанными с журналистикой.

4. Ввести в словарь слова: редактор, журналистика, фотокорреспондент, репортер, ведущий новостей, звукорежиссер.

5. Создать газету из статей и фотографий детей, родителей, воспитателей.

Для педагогов:

1. Создать условия в ДОУ для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста.

2. Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с дошкольниками.

Для родителей:

1. Активизировать родителей для совместного участия в проекте.

2. Создать условия для совместного развития интереса детей к миру профессий.

Гипотеза.

Если для решения задач развития диалогической и монологической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, создания статей для газеты, беседы,то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационно – исследовательская.

По содержанию: ребенок и семья.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Сроки исполнения проекта : с 20.02.17 по 21.04.17.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).

Основные ожидаемые результаты:

Дети:

ориентируются в профессиональной деятельности человека;

могут назвать свою будущую профессию и объяснить свой выбор;

знают профессии: специальный корреспондент, фоторепортер, видео-оператор, комментатор, редактор, звукорежиссер, ведущий новостей;

знают основные термины журналистики : интервью, репортаж, корреспондент, рубрика, редакция, диктор, звукорежиссер, телеоператор и т. п. ;

умеют самостоятельно брать интервью (грамотно вести диалог, сочинять статьи.

Родители:

помогают детям развивать их способности, побуждают их самостоятельно сделать выбор, основываясь на желаниях и способностях.

стремятся разнообразить представления детей о профессиональной деятельности человека.

Формы реализации проекта :

занятия;

беседы;

оснащение предметно-пространственной среды;

работа с родителями;

экскурсии;

самостоятельная деятельность детей;

встречи с интересными людьми.

Продукт проектной деятельности :

создание газеты «Волшебные будни «Семицветика».

выставка рисунков «Моя будущая профессия», «Я - журналист».

создание демонстрационного материала (лепбук).

создание отчета в виде презентации проекта.

I. План реализации проекта.

1.1. Подготовительный этап.

Срок реализации: с 20.02.17 – 28.02.17.

По проведенной диагностике можно сделать следующие выводы: на начало проекта : низкий уровень – 4 воспитанника, средний уровень - 16, высокий уровень - 0. Диагностика показала, что дети правильно называют профессии, предметы, которые используют в той или иной профессии. Большую сложность вызвали вопросы о профессиональных действиях («Кто что делает?») и вопросы о профессиональных качествах («Подбери слово»). Это говорит о проблемах в развитии речи и логическом мышлении. Данные проблемы отрицательно повлияют на успеваемость ребенка в школе. Поэтому возникла идея проекта «Юный журналист», который включал бы в себя развитие коммуникативных способностей и сделал более осмысленную ориентацию в мире профессий.

Среди родителей провели опрос. Родителям было задано всего лишь два вопроса.

1. Человеком какой профессии вы видите своего ребенка в будущем?

2. На чем основаны ваши желания?

На начало проекта в ответах родителей отсутствует разнообразие в выборе будущей профессии. Большинство родителей ориентируются на материальную причину и статус профессии для своего ребенка.

№ Мероприятие. Ответственные. Сроки.

1 Определение целей и задач проектной деятельности. Воспитатель. 1 неделя

2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Воспитатель. 1 неделя

3 Составление календарных планов. Воспитатель.

1 неделя

4 Проведение диагностического опроса детей и родителей, на определение актуальности проекта. Воспитатель. 1 неделя

5 Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. Воспитатель. 1 неделя

6 Проведение бесед с родителями (информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) Воспитатель. 1 неделя

7 Составление плана основного этапа. Воспитатель. 1 неделя

Выводы подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:

Составили календарные планы.

Создали наглядно-дидактический материал.

Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

Обработали результаты диагностического опроса детей и родителей.

Составили план основного этапа проекта.

1.2. Этап реализации проекта.

Срок реализации: с 1.03.17. – 13.04.17.

№ Мероприятие. Участники Ответственные. Сроки.

1 Проведение НОД, способствующих расширению знаний о профессиях.

Дети, воспитатели. Воспитатель. Согласно календарно-перспективного плана.

2 • Проведение НОД, способствующих формированию систематизированного круга простейших понятий,

направленных на развитие познавательной деятельности.

Дети, воспитатели. Воспитатель. Согласно календарно-перспективного плана.

3 Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Родители, дети, воспитатели. Воспитатель В течение реализации проекта.

4 Совместная деятельность с детьми. Дети, воспитатели Воспитатель. В течение реализации проекта.

5 Самостоятельная деятельность детей. Дети, воспитатели Воспитатель Ежедневно.

6 Создание газеты «Волшебные будни «Семицветика».

Родители, дети, воспитатели Воспитатель. В течение реализации проекта.

7 Выставка рисунков

«Моя будущая профессия», «Я -журналист» Дети, воспитатели Воспитатель. Согласно календарно-перспективного планирования

8 Консультации и беседы с родителями Родители, воспитатели Воспитатель В течение реализации проекта.

Выводы основного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение двух недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

НОД, способствующей расширению знаний о профессиях.

НОД, способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.

Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, дидактические, подвижные игры, направленные на изучение и закрепление знаний о разнообразных профессиях, о профессии журналист.

В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, дидактический материал, художественную литературу.

Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях.

На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

Родители приняли активное участие в проекте. Совместно с родителями была создана газете «Волшебные будни «Семицветика», подготовлена выставка рисунков; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

1.3. Заключительный этап.

Срок реализации: с 14.04.17 – 21.04.17.

№ Мероприятие. Участники. Ответственные. Сроки.

1 Встреча с интересными людьми. Дети и воспитатели. Воспитатель. Согласно календарно-перспективного планирования.

2 Экскурсия на первый городской телеканал

г. Нефтекамск «NEXT - TV» и встреча с главным редактором Ахметовой Л. А. Дети и воспитатели. Воспитатель. Согласно календарно-перспективного планирования.

3 Обобщающая и систематизирующая знания детей беседа. Дети. Воспитатель. Согласно календарно-перспективного планирования.

4 Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. Дети. Воспитатель. С 19.04.17 – 20.04.17

5 Подготовка отчета о проделанной работе. Воспитатель. С 19.04.17 – 21.04.17.

Выводы заключительного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение одной недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

• Провели обобщающую беседу «Захватывающая профессия».

• Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта.

• Посетили первый городской телеканал г. Нефтекамск «NEXT - TV».

• Встретились с главным редактором UTVНефтекамск Хазиевой Е.

• Соотнесли цели и результаты проекта.

• Подготовили отчет о проделанной работе.

II. Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А. В. / Веракса Н. Е. / Гербова В. В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.

4. Фалькович, Татьяна Анатольевна.

Развитие речи, подготовка к освоению письма / Т. А. Фалькович, Л. П.

Барылкина. - Москва: ВАКО, 2007 ( Киров : Дом печати - Вятка). - 287 с.

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/

6. https://pedportal.net/

7. https://www.maam.ru/detskijsad/

8. https://uchportfolio.ru/

Материально - техническое:

1. Иллюстрации, картинки, книги.

2. Газеты и журналы.

3. Театр, костюмы.

4. Фотоаппарат.

Заключение.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

Воспитатели продолжили освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители получили новые знания, повысили компетентность в вопросе домашнего обучения, расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

По результатам проделанной работы можно сделать выводы:

Дети:

расширили свои знания о профессиях, о значении каждой профессии.

свободно говорят о разнообразных профессиях, могут назвать свою будущую профессию и объяснить свой выбор.

получили знания о журналистике, о работе телевизионных студий.

повысили коммуникативные, творческие способности;

расширили и активизировали словарный запас.

Проект значительно повлиял на результаты диагностики. В конце проекта результаты значительно повысились. Низкий уровень – 3 воспитанника, средний уровень – 14, высокий уровень – 3.

Родители:

повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, разнообразный подход в обучении и развитии своего ребенка, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.

развивают способности их детей, побуждают их самостоятельно сделать выбор, основываясь на желаниях и способностях.

разнообразили представления детей о профессиональной деятельности человека.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный практико-ориентированный проект «Юный журналист»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 08:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный практико-ориентированный проект «Юный журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Яхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД