Гореликова Оксана Константиновна
Информация для родителей «Детский рисунок — волшебный ключик к его внутреннему миру»
▼ Скачать +Заказ
Информационное сообщение для родителей»Детский рисунок-ключик к внутреннему миру».
Гореликова Оксана Константиновна.
Всем доброго вечера-спешу поделится с вами очень интересной темой на мой взгляд.
Все дети рисуют и любят рисовать.
Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что они любят, о чем они мечтают. Любой детский рисунок можно считать, как- отражающим внутренний мир и переживания ребенка.
Публикация «Информация для родителей „Детский рисунок — волшебный ключик к его внутреннему миру“» размещена в разделах
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Рисунок, который появляется на листке бумаги, отображает стремление ребенка выражать «себя» и конечно же свой внутренний мир. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что делает. Он в этот момент сконцентрирован на все 100%. Его детская творческая энергия направлена только на лист бумаги. И он не замечает несовершенств, которые нам взрослым очевидны. Мы смотрим на рисунок ребенка критически, а сам ребенок – нет. Он радуется самому творению, он и лист бумаги – одно целое. Ребенок еще не разделен со своим творениями, он живет тем, что делает. Попробуйте позвать ребенка к столу в тот момент, когда он творит, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Ребенок играет в игру, и он весь в этой игре. Он увлечен, и вырвать его из-за какой-то мелочи (например, обедать) бывает нелегко. При этом ребенку нет нужды в совершенных игрушках, или совершенных красках, карандашах. Он творит из всего, что у него есть под руками. Вы наблюдали за тем, как ребенок рисует по песку? Вы же знаете, что ребенку важно рисовать, и при этом подойдут и обои в вашей спальне! Ребенок творит! Он выражает свое творческое начало. Если же критиков будет много его творчеству, он закроется, он наработает тысячу комплексов, с которыми пойдет во взрослую жизнь. Критиковать не надо. И очень важно взрослым не мешать ребенку. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги. Потому что, если ребенок освоит в детском возрасте, вкус к творчеству и концентрации на том, что он делает, то и во взрослой жизни он будет парить на крыльях самого процесса творения своей жизни. Ребенок творит свой мир на бумаге, и через игры.
Часто родители критикуют детские рисунки : «не похоже», «криво», «не бывает так» — вместо того чтобы подумать над тем, какую информацию несет любой детский рисунок. Дети не обладают способностью излагать сложные эмоции словами. Если ребенок чего-то боится, он говорит: «Мне страшно», а если он испытывает чувство вины, несправедливости, ощущение ненужности и тому подобные эмоции, он просто плачет. И вы хоть землю переверните, но не добьетесь от него, ни слова по этому поводу. Попробуем дать ребенку лист бумаги и попросим его что-нибудь нарисовать, то, вполне возможно, получите ответ на вопрос.
Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует. Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность. Такие дети легко увлекаемы, и это можно использовать в обучении.
Если в рисунках много животных — это может говорить о чувствительности и ранимости. Дети часто отождествляют себя со зверями. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша.
Технику рисуют мальчишки. И это совершенно нормально. Рисунки сражений могут говорить о том, что ребенок выплескивает свою природную мужскую агрессию. А вот сцены катастроф скорее расскажут о страхах ребенка. Если сюжет повторяется довольно часто, то страх может быть стойким и надо посоветоваться с психологом. Если же эпизодический, после просмотра боевика или криминального сюжета из новостей, — это вполне естественное проявление тревожности.
Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму : солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно, даже агрессивный. Синий — грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черное — обязательно посоветуйтесь со специалистом.
По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует.
«Полезные советы для вас родителей»
- не критикуйте работы ребенка - он рисует, как может, рисует с душой;
-не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, убивает его фантазию;
-поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия;
-рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;
-рассматривайте работы других детей, картины разных художников, ходите в картинные галереи- чтобы он захотел нарисовать также;
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать обогащать этот опыт, создавая в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности и творчества. На занятиях дома ребёнок не ограничен во времени рамками занятия; он может рисовать столько, сколько ему нравится. Дома, в отличие от детского сада, можно рисовать на бумаге большого формата; использовать материалы, которые не используются на занятиях в студии или детском саду.
Запомните родители : Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо, а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду.
Спасибо за внимание и до новых встреч.