Айгуль Морозова
Информационное пространство детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дошкольное образование считается очень значимым во всем мире. Как известно, воспитанники детских садов любопытны к своему окружению, открыты для обучения, стремятся попробовать новые виды деятельности, и по этой причине обучение в дошкольном учреждении является важным, для того, чтобы предоставить детям возможность осознать собственную среду.
Публикация «Информационное пространство детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Очень серьезный вопрос заключается в том, какие методы обучения могут быть использованы для содействия развития детей в современном информационном обществе. Поэтому предлагаются новые методы обучения и методические материалы для повышения эффективности обучения.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали частью дошкольного образования. Более того, общеизвестно, что технологии и компьютеры используются практически во всех сферах жизни.
В последнее время все большее внимание уделяется воспитанию детей в детских садах при поддержке ИКТ, что способствует более широкому использованию технологий в качестве средства преодоления барьеров на пути их обучения. В настоящее время ИКТ поддерживают навыки ребенка, а также создают соответствующую среду обучения, зависящую от их потребностей и требований учебной программы.
Многие исследования подтверждают мнение о том, что ИКТ могут способствовать развитию когнитивных, эмоционально-социальных, двигательных навыков и развитию творческих способностей детей.
Информационно-коммуникационные технологии способствует трем основным направлениям обучения в детском саду:
1. Развитие склонностей к обучению, через социальное и эмоциональное развитие;
2. Расширение знаний и понимания мира в самом широком смысле грамотности – коммуникация и решение языковых проблем, рассуждения, логическое мышление и творческое развитие;
3. Приобретение моторных, оперативных навыков.
Качественно разработанная цифровая образовательная деятельность может стать важным образовательным инструментом для эффективного и результативного обучения, особенно в области навыков ранней грамотности. Широкое разнообразие приложений ИКТ становится все более приемлемым в качестве образовательных ресурсов для развития устной и письменной речи детей, нуждающихся в помощи педагогов в некоторых случаях.
Наглядность, голосовое и мультипликационное сопровождение обучения дают возможность детям ненавязчиво и легко запоминать учебный материал. Многие обучающие программы нацелены на распознавание связей, существующих между звуками и буквами, определение ритма и аллитерации, а также знание того, что звуки могут составлять различные слоги в словах, рифмование звука, сегментирование, смешивание, изучение алфавита, печати.
Ребенок в детском саду также нуждается в возможности применить свои навыки в различных условиях обучения, и рекомендуется, чтобы цифровые средства могли способствовать обучению математическим навыкам. Различные аспекты формирования математических представлений, такие как: числа, арифметическое решение задач и ориентировка в пространстве, наряду с общим геометрическим знанием, развиваются в дошкольном возрасте.
В последние годы с появлением умных приложений и программ предлагается использовать устройства, такие как планшеты и мобильные телефоны. Главная задача заключается в том, как максимально использовать преимущества этих новых инструментов, с тем, чтобы расширить, а не затруднить использование ИКТ детьми в интересах обучения. Компьютерное обучение способствует развитию математических навыков и культивированию более глубокой способности восприятия для ребенка.
Знания могут стать значимыми и целенаправленными, если они связаны с повседневной жизнью и опытом детей. С помощью компьютерных задач дети справляются с моделированием реального мира, используют когнитивные механизмы и постепенно конструируют знания, потому что технология дает ситуативные и визуальные подсказки, которые позволяют детям думать, работать, взаимодействовать, сотрудничать, создавать и, наконец, учиться
С помощью хорошо разработанных цифровых технологий могут быть улучшены совместное обучение и социально-эмоциональные навыки.
Вопрос управляемого взаимодействия считается существенным, когда дети работают вместе, помогая друг другу интерпретировать сообщения об ошибках или обсуждая, какой вариант выбрать. Важную роль играет совместный диалог между педагогом и воспитанниками, чтобы помочь понять, как работать в богатой технологией среде обучения.
Компьютерные технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения вызывают большой интерес к учебной задаче и, что немаловажно, дети сообщают о высоком уровне удовольствия и участия в образовательном процессе.
Мультимедийные технологии могут обучать навыкам художественного и творческого выражения в таких областях, как музыка, рисование, живопись, анимация, письмо, рассказывание историй и поэзия. Существуют цифровые инструменты, которые привлекают маленьких детей к созданию историй с использованием мультимедиа и инструментов, которые помогают им узнать о цветах и о том, как их смешивать. Новые технологии могут предоставить новые возможности для детей объединить воображение с целями. Даже при ограниченном использовании ИКТ дети демонстрируют удивительный уровень творчества и знаний.
Значительное число детей испытывают задержки в развитии, которые могут иметь долгосрочные последствия для их умственного и физического развития. Одним из конкретных вариантов, предоставляемых детям, которые испытывают физические, языковые, когнитивные и поведенческие задержки, является специальное образование в детском саду. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Разнообразие нарушений развития, клинических и психолого-педагогических проявлений подразумевает использование всевозможных способов корректировки и внедрение различных компьютерных технологий, содействующих увеличению результативности на всем пути коррекционно-образовательного процесса. Сфера использования информативных технологий в особой педагогике довольно широка и многообразна. ИКТ являются инструментом: диагностики, обучения детей с различными нарушениями, реабилитации, социальной адаптации; средством налаживания коммуникативного контакта, инструментом получения и накопления психолого-педагогического опыта, инструментом подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.
Образовательные программы в области ИКТ для одаренных детей должны быть нацелены на формирование многоуровневых учебно-организационных характеристик, лежащих в основе того, что для одаренных детей в детском саду важными условиями являются прямое и комплексное наличие учебных источников и материалов, подходящих для всего спектра уровней развития и обучения всех учащихся. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на базе интернета могут помочь в регистрации, интеграции, оценке и отчетности процессов обучения, обучения и оценки различными способами одаренных детей в детском саду. Одаренные дети могут улучшить свои навыки и чувствовать себя комфортно, когда обмениваются информацией друг с другом. Одаренные дети хорошо реагируют на многочисленные учебные центры, такие как искусство, наука, чтение, письмо и строительство. Яркие настенные игры, мультимедийные технологии, животные и растения, также должны быть представлены в сочетании, как частных, так и общих общественных пространств, чтобы способствовать их обучению.
Педагоги положительно относятся к новой технологии в отношении использования ИКТ в качестве учебного пособия. Однако реальное использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении на регулярной основе отсутствует. Этот факт свидетельствует о том, что новые альтернативы обучения должны быть включены в программы педагогического образования, чтобы повысить уверенность педагогов в технических вопросах. Многие педагогические работники нуждаются в поддержке и профессиональном развитии для эффективной интеграции технологий в свою работу, несмотря на их позитивный взгляд на ИКТ. Этот разрыв в знаниях, понимании и осведомленности о технологиях вызывает озабоченность и приводят к выводу, что как возраст учителя, так и период использования ИКТ влияют на качество преподавания. Существует мнение о том, что, выпускники последних лет имеют больше опыта в области ИКТ и более привержены ее использованию, чем педагоги, работающие дольше. Основными препятствиями на пути использования ИКТ являются недостаточная осведомленность преподавателя о том, какие технологии имеются в наличии и как их можно использовать для поддержки выполнения учебной программ. Эффективное использование ИКТ связано не только со знанием ИКТ, но и с убеждениями и восприятием отдельных людей инструментов ИКТ.
Роль педагога является ключевым фактором при внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу образования для обеспечения и повышения эффективности усвоения знаний умений и навыков детей дошкольного возраста.