Ольга Аникина
Информационно-экспериментальный проект «Я — исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта :
Расширение представлений детей о качестве предмета и его величины.
Цель проекта :
Расширение представлений о свойстве предметов и их сравнении
(сходство и различие).
Задачи проекта :
- Развивать познавательные способности.
- Развивать поисковую деятельность детей в ходе решения проблемы.
- Поощрять стремления детей к самостоятельному получению знаний опытным путём.
Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Я — исследователь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать у детей умения самостоятельно анализировать полученные знания.
Схема проекта.
Опираясь на программы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, данный проект является целостным и комплексным как по содержанию, так и по построению.
Содержание проекта построено в соответствии с принципом концентричности, это означает, что ознакомление с определённой областью действительности от этапа к этапу усложняется, а тема остаётся. Содержание раскрывается сначала, главным образом, предметную, затем функциональную, смысловую, потом причинно – следственные связи между внешними признаками и их свойствами. Предварительная работа.
Педагогу необходимо поэтапно направлять детей на поиски решений экспериментирования, предметно-речевую деятельность.
Помогать детям в решении проблемных ситуаций, активизировать их инициативу в разных видах деятельности. Реализовать ситуации на равных партнёрских позициях.
Распределение деятельности педагога и детей по этапам проекта.
1 этап. Педагог:
1. Обозначает цель.
2. Вводит в игровую ситуацию.
3. Формулирует задачи.
Дети:
1. Знакомство с проблемой.
2. Входят в проблему.
3. Уточняют задачи проекта.
2 этап. Педагог:
1. Помогает в решении задач.
2. Организует занятие.
Дети:
1. Принимают помощь
2. Самостоятельное решение (схема эксперимента).
3 этап. Педагог:
1. Практическая помощь при необходимости.
2. Контроль за осуществлением проекта.
Дети:
1. Самоконтроль.
2. Помощь друг другу.
4этап. Педагог принимает участие в защите проекта (помогает по необходимости).Дети представляют игрушки и схемы (рисунки качества данной игрушки).