Марина Ксения
Информационно-творческий проект «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы.
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.
Гипотеза
Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:
«Кто такие динозавры?»
«Когда и где жили динозавры?»
«Виды динозавров»
«Чем питались и как защищались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Почему вымерли динозавры?»
Актуальность.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.
Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.
Цель проекта:
Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
•Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Вывод:
1. Динозавры жили на нашей планете.
2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.
3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.
4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.
5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.
Методы и формы работы:
Проект долгосрочный, рассчитан на 4 месяца.
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»
(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку)
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук)
Робототехника «Мой динозаврик»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика, рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге).
Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»
Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.
Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах
Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы
Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров», Мемо «Динозавры»
Разгадывание загадок о древних ящерах.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»
Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Продукты проекта:
1) Создание яйца динозавра
2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».
3) Выставка детский работ в групповой.
Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.
Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;
Взаимодействие с семьями детей. Задания:
1. Индивидуальные задания творческим семьям: изготовить вулкан и водопад (водоем);
2. Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».
3. Принести фигурки динозавров для игр;
4. Советы родителям: «Расскажите детям о динозаврах»
Этапы проекта:
1 этап:
Подготовительный.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы.
2 этап:
Реализация проекта.
Сроки Мероприятие Ответственный
сентябрь Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах Марина К. А.
-Рассматривание энциклопедий, чтение с детьми стихотворений, рассказов про динозавров.
-Просмотр мультфильмов с детьми «Ледниковый период. Эра динозавров»,
-Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»
-Прослушивание песни
«Динозаврики»
Д. и- «Собери картинку»
-Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей
пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика»,
-Аппликация «Диплодок», с применением природного материала Марина К. А.
октябрь -Работа в папке – раскрасок «Динозаврики»
-Настольная игра Мемо «Динозаврики»
-Лепка «Добрый Диплодок»
- Презентация «Работа
палеонтолог
ов»
Марина К. А.
ноябрь -Стихотворения и загадки
о динозаврах,
- Аппликация «Мой любимый динозавр»,
-Чтение энциклопедии «Занимательные факты о динозаврах»
Физкультминутки: «Динозавры давно жили»,
«Динозавр устал
сидеть»,
, «Выхожу из
дома я»
-Аппликация «Какие удивительные животные»,
-Выставка детских рисунков по теме «Динозавры» в групповой Марина К. А.
декабрь - Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров», Мемо «Динозавры»,
- Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»,
- Занятие по математике
«Веселые динозаврики»,
-Аппликация «Трицератопс»,
-Робототехника «Пророчество динозавров»,
Конструирование «Динопарк»,
Презентация «До нашей Эры»,
-Создание яйца динозавра, совместно с детьми
Марина К. А.
3 этап:
Заключительный.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление выставки рисунков по теме проекта.
Создание книги о динозаврах.
Создание уголка «Динозавры», совместно с родителями и детьми.