Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»

Марина Ксения
Информационно-творческий проект «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы.

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Гипотеза

Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

«Кто такие динозавры?»

«Когда и где жили динозавры?»

«Виды динозавров»

«Чем питались и как защищались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Почему вымерли динозавры?»

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

•Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Вывод:

1. Динозавры жили на нашей планете.

2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.

5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Методы и формы работы:

Проект долгосрочный, рассчитан на 4 месяца.

В рамках организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»

(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку)

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук)

Робототехника «Мой динозаврик»

Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика, рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге).

Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»

Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.

Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах

Рисование животных по шаблону и их раскрашивание

Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы

Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров», Мемо «Динозавры»

Разгадывание загадок о древних ящерах.

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»

Ожидаемые результаты:

1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;

2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;

4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Продукты проекта:

1) Создание яйца динозавра

2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».

3) Выставка детский работ в групповой.

Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.

Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;

Взаимодействие с семьями детей. Задания:

1. Индивидуальные задания творческим семьям: изготовить вулкан и водопад (водоем);

2. Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».

3. Принести фигурки динозавров для игр;

4. Советы родителям: «Расскажите детям о динозаврах»

Этапы проекта:

1 этап:

Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы.

2 этап:

Реализация проекта.

Сроки Мероприятие Ответственный

сентябрь Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах Марина К. А.

-Рассматривание энциклопедий, чтение с детьми стихотворений, рассказов про динозавров.

-Просмотр мультфильмов с детьми «Ледниковый период. Эра динозавров»,

-Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»

-Прослушивание песни

«Динозаврики»

Д. и- «Собери картинку»

-Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей

пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика»,

-Аппликация «Диплодок», с применением природного материала Марина К. А.

октябрь -Работа в папке – раскрасок «Динозаврики»

-Настольная игра Мемо «Динозаврики»

-Лепка «Добрый Диплодок»

- Презентация «Работа

палеонтолог

ов»

Марина К. А.

ноябрь -Стихотворения и загадки

о динозаврах,

- Аппликация «Мой любимый динозавр»,

-Чтение энциклопедии «Занимательные факты о динозаврах»

Физкультминутки: «Динозавры давно жили»,

«Динозавр устал

сидеть»,

, «Выхожу из

дома я»

-Аппликация «Какие удивительные животные»,

-Выставка детских рисунков по теме «Динозавры» в групповой Марина К. А.

декабрь - Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров», Мемо «Динозавры»,

- Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»,

- Занятие по математике

«Веселые динозаврики»,

-Аппликация «Трицератопс»,

-Робототехника «Пророчество динозавров»,

Конструирование «Динопарк»,

Презентация «До нашей Эры»,

-Создание яйца динозавра, совместно с детьми

Марина К. А.

3 этап:

Заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление выставки рисунков по теме проекта.

Создание книги о динозаврах.

Создание уголка «Динозавры», совместно с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «В мире динозавров»
Опубликовано: 14 января 2025 в 23:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «В мире динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ксения (УИ 2037984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД