Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»
Актуальность:
12 апреля 2021 года - юбилейный День космонавтики, 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Мы с гордостью и благодарностью вспоминаем тех, кто первым проложил путь в космос и кто помогал первопроходцам, всех тех, кто трудился во славу и на благо нашей Родины.
Публикация «Информационно-творческий проект „Космос глазами детей“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.
Это событие и мы с ребятами не обошли стороной. Совместно с родителями организовали выставку рисунков и поделок на тему «Космос глазами детей» и баннер «Колобки в космосе» (по названию группы «Колобок»)
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта:
1. Знакомство с историей возникновения солнечной системы и её планетами (видеосюжеты).
2. Знакомство с космонавтами и нашими земляками (презентация).
3. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о космосе;
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Развивать умение видеть красоту природы, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.04 – 12.04.21 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, цветная бумага, клей, ножницы, телевизор, предметы для наглядности, папки передвижки о первых космонавтах нашей родины.
Основные формы реализации проекта:
Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций.
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры, физминутки.
Поделки, изготовленные с родителями.
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
1 этап подготовительный:
- Определение уровня знаний детей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
- кураторство детских работ
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- Организует работу с семьёй
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности: выставка и др.
- Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды Воспитатель группы
2-й этап
1. ОО «Речевое развитие»
Беседы:
1. Что мы знаем о космосе? О космонавтах? Кто их земляков был в космосе?
2. «Звездное небо» Р. Алдонина
3. «Комета» Г. Сапгир
4. «Луна» Р. Алдонина
5. Отгадывание загадок.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование: «Инопланетяне», «На чужой планете»,
Аппликация: «На ракете к звездам»,
Лепка: «Планета Земля»,
Конструирование: «Моя ракета»,
Учить детей рисовать, лепить, вырезать, клеить и создавать поделки на заданную тему; развивать творческое воображение; умение анализировать свою работу; создавать оригинальные образы космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме; совершенствование рельефной лепке, передача пластики, движения и колорита космических объектов; развивать взаимопомощь.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевые игры: «Смастерим себе ракету», «Мы будем космонавтами», «Полёт на ракете»
- Д/и «Чья ракета?», «Планеты Солнечной системы»,
4. ОО «Физическое развитие»
1. Физминутки по теме.
2. П/и «Невесомость»
3. П/и «Полетели на ракете»
3-й этап Взаимодействие с родителями
Пополнение иллюстрациями на заданную тему.
Привлекать внимание родителей к работе группы. Просмотр дома видеосюжетов вместе с детьми, изготовление поделок и баннера
Выставка работ.
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети получат более углубленное представление о космосе, о космических кораблях, об истории создании планет и солнечной системы. Познакомятся с фотографиями космонавтов. Прослушают художественную литературу о космосе, узнают «космические» сказки, придумают свои. Познакомятся с новыми сюжетно-ролевыми играми. Научатся создавать макеты космических кораблей.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация в приемной группы выставки детских работ ко Дню космонавтики.
Изготовление баннера «Колобки в космосе»
Взаимодействие с родителями
Обогащение предметно развивающей среды группы
Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.
Литература:
1. «Большая энциклопедия космоса» - М. : Эксмо, 2015 г.
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет: УМК «Цветные ладошки». ФГОС – М. : «Цветной мир», ст. 144, 2014 г.
3. Мороз В. «Расскажите детям о космосе» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ст. 23, 2013 г.
4. Электронная энциклопедия «Космос» - М. : Росмен, ст. 68, 2009г.
"Приземляется ракета"
"Любимая планета"