Папки-передвижки

Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки»

Инна Рязанцева
Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада

Содержание проекта:

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соот-ветствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучать

слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении.

Публикация «Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада „Игрушки“» размещена в разделах

В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Цель проекта:

Познакомить и разучить стихотворения Агния Барто. Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность. Формирование выразительности речи, связной речи.

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта:

-выработать систему занятий,мероприятий с учётом новых требований ФГОС;

-создать рабочую программу;

-создать условия для реализации проекта;

-выучить стихи А. Барто из цикла «Игрушки», работать над выразитель-

ностью речи;

-информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;

-развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Предполагаемый результат проекта:

-обогащение материально-технической базы МБДОУ;

-повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение

Качества образовательных услуг;

-увеличение числа родителей воспользовавшихся услугами нашего ДОУ;

-развитие творческого потенциала родителей;

-дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

-оформление выставки работ по стихотворениям А. Барто;

-презинтация «Игрушки».

Участники проекта:

Дети,воспитатели,родители воспитанников.

Сроки реализации:

Проект включает в себя 3 этапа

1 этап -подготовительный этап:

-создать игровую мотивацию,подобрать стихотворения А. Барто;

-составление плана работы по реализации проекта;

-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;

-подбор стихотворений для каждого ребенка;

-консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

-консультация для родителей «Игры между делом».

2 этап-основной:

-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;

- оформление альбома «Мои игрушки»;

-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

-оформление фотовыставки;

-конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

3 этап-заключительный:

-участие в развлечении «Мы любим играть»,

-оформление выставки работ «Моя игрушка»,

-презентация проекта.

Перспективный план НОД.

Занятия. Программное содержание. Дата проведения

«Поэзия А. Барто».

Познакомить детей с литературным жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии.

сентябрь

«Игрушки».

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

сентябрь

Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

сентябрь

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброжелательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы.

сентябрь

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»; повторить знакомое стихотворение.

октябрь

А. Барто «Слон».Знакомство.

Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

октябрь

А. Барто «Мишка».Знакомство

Продолжать знакомить со стихами. А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

А. Барто «Слон» повторение.

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить.

октябрь

А. Барто «Лошадка» Знакомство.

Продолжать знакомить со стихами А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

октябрь

«Самолёт построим сами» знакомство.

Продолжать знакомить со стихами А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

ноябрь

«Дорисуй лошадке хвостик».

Совершенствовать умение работать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

ноябрь

Развивающая игра «Самолёты»

Учить двигаться в разном темпе,менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт».

ноябрь

«Бычок» А. Барто,знакомство

Продолжать знакомить со стихами А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

ноябрь

«Горит на солнышке флажок»-Рисование.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Самолёт».Учить прово-

дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию.

декабрь

«Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз,повторить знакомое стихотворение «Мишка».

декабрь

«Дорога для машин».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Грузовик».

Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

декабрь

«Дорисуй грузовику колёса» рисование тычком.

Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура. Повторить знакомое стихотворение «Грузовик».

январь

«Мячик» А. Барто знакомство.Д/и «Мячи большие и маленькие»

Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять

понятие величины предметов. Учить сравнивать размер,цвет.

январь

«Спасаем мячик»-экспериментирование;п/и «Догони мяч».

Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь;развивать мыслительные процессы.

Продолжать учить бегать не наталкиваясь на других.

январь

Развлечение для родителей «Мы любим играть»

Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей.

Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями.

январь

Промежуточные отчёты реализации проекта.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе поставила цель и определила задачи проекта.

Подобрала стихи для каждого ребёнка. Провела консультации и встречи с родителями Составила план проектных мероприятий.

Отчёт основного этапа:

-проводим запланированные мероприятия;

- оформили альбом «Мои игрушки»;

-разучиваем пальчиковые игры;

-рассказывание стихов с опорой на картинку;

-раскрашивание картинок по теме;

-оформили фотовыставку- «Моя любимая игрушка»;

-провели конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

Отчёт заключительного этапа:

Ведем подготовку к проведению праздника «Мы любим играть.» Родители активно помогают, закрепляют стихи, готовят детям костюмы. Также ведётся работа по подготовке выставки детских работ «Моя игрушка».

Смотрите далее занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 00:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект для 1-й младшей группы детского сада «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД