Феруза Ризаева
Информационно-творческий проект «Лук от семи недуг»
▼ Скачать +Заказ
ГБДОУ детский сад № 62 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатели: Понкратова Галина Эдуардовна
Ризаева Феруза Абдулаховна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название: «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».
Тип проекта : образовательный.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, их родители (законные представители, воспитатели группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Длительность проекта : краткосрочный. ( 1 месяц: с 23 марта по 20 апреля)
Вид проекта : информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен проект : Укрепление здоровья воспитанников группы,применяя разнообразные сорта лука в питание детей дом, зная о полезных свойствах лука.
Объект исследования: лук разных сортов.
Актуальность проекта : Пришла весна, наш организм устал от долгой, тёмной, морозной зимы. Нам нужен солнечный свет, полезные витамины и положительные эмоции для пополнения сил и укрепления ослабленного иммунитета. Вместе с тем, в детском саду пришло время весенних посадок. Все с интересом выращивают на своих подоконниках зелёные листья репчатого лука. Они горьковатые и совсем не привлекательны на вкус для многих детей нашей группы, но очень полезные для нашего здоровья. Узнать о полезных свойствах лука, о его разновидностях, о способах выращивания и о разнообразном применении в пищу весьма актуально для наших воспитанников в весенний период.
Цель проекта : Вызвать у детей и их родителей интерес к разнообразным сортам лука, знанию его полезных свойств и положительны воздействий на здоровье людей.
Задачи:
1. Дать представление о внешнем виде и строение лука (луковица, стебель, листья, чешуйки, донце, корни) ;
2. Познакомить с разными видами лука: лук – батун, шнитт – лук, лук – порей, лук - шалот и др. ;
3. Освоить разные способы выращивания лука (посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой);
4. Раскрыть полезные свойства лука (витаминные, противовирусные, дезинфицирующие) и способы его применения в оздоровительных целях (в пищу и как ароматерапия);
5. Развивать у детей и их родителей основы ЗОЖ: желание укреплять здоровье через применение в пищу полезных продуктов питания (лук разных сортов).
Предполагаемый продукт проекта :- огород с посадками лука в группе;
презентация проекта «Лук от семи недуг»
Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей и их родителей к оздоровительной пользе лука, применению его разных сортов, знанию их полезных свойств и положительного воздействия на здоровье. Формирование желания и стремление вести ЗОЖ.
Этапы работы над проектом :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Подборка методического и дидактического материала для проведения проекта.
2. Подготовка иллюстративного материала.
3. Подбор литературного материала: стихов, загадок, сказок, пословиц и поговорок по теме проекта.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр и атрибутов к ним.
5. Подготовка качественного посадочного материала и необходимого оборудования для посадки и выращивания лука.
6. Подготовка дневников наблюдений за ростом и развитием лука (по количеству детей в группе).
7. Подготовка и оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей (законных представителей) по теме проекта.
8. Привлечение родителей (законных представителей) к реализации проектной деятельности;
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
В период проведения проекта :
-Проведение бесед по ЗОЖ «Чем полезен нам лучок», «О пользе здоровой пищи»; «Разные наряды лука»;
-Заучивание стихов и отгадывание загадок про лук;
-Рассматривание и изучение фото – материала, иллюстраций по теме;
- Проведение занятия «Посадка лука»;
-Ведение индивидуальных дневников наблюдений «Как растёт и развивается наш лук» ;
-Проведение НОД по рисованию и лепке «Наш лучок», «Портрет Чиполлино».
-Организация и проведение дидактических и подвижных игр, дидактических упражнений по теме «овощи», сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Семья» (ситуация «полезный обед»);
-Организация роботы с родителями (законными представителями) : создание совместно с детьми презентации о пользе и использовании одного из сортов лука для информационной папки «Лук от семи недуг».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
-Ситуативный разговор о пользе лука для здоровья людей. Цель: закреплять в текущих ситуациях знание полезных свойств лука.
-Ситуативный разговор о посильной помощи детей во время работ взрослых на дачных участках. Цель: развивать желание помогать взрослым, работая совместно на огороде.
-Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Семья» (игровая ситуация - «полезный обед») Цель: закреплять в игре представления о полезных продуктах, желание использовать их с удовольствием в пищу; стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения.
О. О. «Познавательное развитие»
-Ситуативный разговор о пользе лука для здоровья людей. Цель: закреплять в текущих ситуациях знание полезных свойств лука.
- Беседы по ЗОЖ: «Чем полезен нам лучок», «О пользе здоровой пищи». Цель: рассказать детям в доступной и интересной форме о полезных свойствах овощей; раскрыть необходимость употребления в пищу лука, его разных сортов, воспитывать желание быть здоровым, стремление питаться полезными продуктами.
- НОД «Посадка лука» Цель: освоить с детьми разные способы выращивания лука: посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой; пробудить желание ухаживать и наблюдать за огородом в группе.
-Ведение дневника наблюдений за ростом и развитием лука после посадки. Цель: развивать наблюдательность, умение сопоставлять текущие факты и фиксировать их в виде рисунка в индивидуальном дневнике.
-Д. упражнение «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Цель: закрепить знания об овощах, умение определять их на вкус и аромат.
-Рассматривание схем «Строение лука», фото и иллюстраций с изображением разных сортов лука. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде и строение лука, умение различать и называть лук разных сортов.
- Игра-лото «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: закреплять знания названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
-Разрезные картинки «Лук-лучок» Цель: учить складывать из частей целое; закрепить умение различать и называть разные сорта лука.
О. О. «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о луке. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе лука.
-Беседа «Разные наряды лука» Цель: знакомить с названиями разных сортов лука, учить их различать и называть; знакомить с полезными свойствами лука для здоровья людей.
-Рассматривание картинок «Разные сорта лука» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы: «Что это?», «Как называется?», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какой на вкус?».
-Чтение и заучивание стихов, поговорок о луке. Цель: актуализировать интерес детей к теме проекта через стихи и поговорки о луке; развивать память, внимание, фонематический слух детей.
-Прослушивание фрагментов сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Цель: повысить интерес детей к теме проекта через художественное произведение.
Словесная игра «Расскажи о луке» Цель: систематизировать знания о луке, развивать монологическую речь детей.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
-Рисование красками «Наш лучок» Цель: закреплять знания детей о луке: внешний вид, строение, цвет лука; совершенствовать навыки закрашивания кистью округлых форм и прямых линий.
-Лепка (пластелинография) «Портрет Чиполлино» Цель: передавать в технике пластелинографии портретные сходства сказочного героя, развивать мелкую моторику рук.
-Рисование по трафарету «Овощи и фрукты» (карандаши, фломастеры). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, совершенствовать технику работы графическими материалами.
-Рассматривание фото-натюрмортов с использованием лука разных сортов. Цель: закрепить умение различать и называть разные сорта лука; развивать эстетическое восприятие.
О. О. «Физическая культура»
- Подвижные игры в группе и на участке «Наш урожай», «Кто больше лука соберёт».
- Физкульт – минутка «Лучок - здоровячёк».
- Пальчиковая гимнастика «Лук».
Цель: Развивать физические качества детей, формировать потребность к двигательной активности.
Работа с родителями (законными представителями). Привлечение родителей (законных представителей) к реализации проектной деятельности : знакомство с информацией по проекту, подбор совместно с детьми посадочного материала, выбор темы и подготовка материала к совместной информационной папке «Лук от семи недуг» (с названием лука, материалом о его пользе для здоровья, изображением (рисунками или фото лука). Цель: Повышение интереса детей и их родителей к оздоровительной пользе лука, применению его разных сортов в пищу, знанию полезных свойств лука и положительного воздействия на здоровье людей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Итоговый продукт проекта :- огород с посадками лука в группе;
- оформление и презентация проекта «Лук от семи недуг».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
-Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес к ведению здорового образа жизни, желанию есть полезную пищу с добавлением в неё разных сортов лука.
-Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о разнообразие сортов лука, их пользе и значении для здоровья. Дети узнали разные способы посадки лука (посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой).
Перспектива: С целью повышения интереса к ЗОЖ и укреплению здоровья детей, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.
Список используемой литературы:
Картотека развивающих игр и упражнений по теме «Лук - наш зелёный друг» & guot nsportal.ru
Учебно-методический кабинет. Проект по ЗОЖ. «Малыш - крепыш».ped-kopilka.ru