Чемуштанова Анастасия
Паспорт проектной работы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно — практико ориентированный
Паспорт проектной работы
Тема проекта : «Насекомые»
Вид проекта : Информационно - практико - ориентированный
Актуальность проекта :
Тема проекта выбрана по инициативе детей. Весной во время прогулки дети увидели, что на площадке летает бабочка, а на песке сидит муравей. Дети спросили, чем питаются насекомые, где их домики? Дети удивились. Сказали, что они так долго не видели насекомых, ведь была зима. Один ребёнок сказал, что их домики засыпало снегом, и они не могли выйти на улицу. Другие дети сказали, что насекомые спали всю зиму. У детей возник спор. Дети заинтересовались жизнью насекомых. Всю прогулку они заинтересованно беседовали на эту тему. Поэтому и было принято решение провести проект на тему «Насекомые» в ходе реализации которого, дети расширят свои знания о внешнем виде насекомых, их строении, месте обитания, пище, образе жизни.
Публикация «Паспорт проектной работы „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2022
Проблема: дети интересуются, где живут насекомые?
Цель проекта : изготовление лепбука «Насекомые» детьми старшей группы (5-6 лет) в совместной деятельности с воспитателями и родителями.
Проблемный вопрос: где живут насекомые?
Задачи проекта :
Задачи для детей:
- узнать о насекомых у воспитателей, родителей;
- изучить информацию с помощью сети интернет, энциклопедий в совместной деятельности с родителями;
- принять участие в беседе «Кто такие насекомые?»
- принять участие в играх разного вида про насекомых;
-подобрать интересные факты о насекомых в совместной деятельности с родителями;
- самостоятельно составить краткие рассказы о насекомых;
- изготовить аппликации на тему «Насекомые»;
- составить сказки про насекомых;
- подобрать иллюстрации с изображением насекомых в совместной деятельности с родителями;
- обобщить полученную информацию для оформления её в лепбук «Насекомые»;
- оформить лепбук «Насекомые»;
- составить рассказы для презентации лепбука;
- подготовиться к презентации лепбука «Насекомые»;
- представить лепбук «Насекомые» на презентации.
Задачи для родителей:
- рассказать детям о насекомых;
- помочь детям изучить информацию о насекомых с помощью сети интернет, энциклопедий;
- подобрать необходимый материал для изготовления лепбука;
- помочь детям подобрать интересные факты про насекомых;
- помочь детям подобрать иллюстрации с изображением насекомых;
- пройти анкетирование «Экологическое воспитание детей»;
- прийти на презентацию проекта;
- посетить родительское собрание по результатам проектной деятельности.
Задачи для воспитателей:
- рассказать детям про насекомых;
- провести беседу «Кто такие насекомые?»
- подобрать и организовать различные виды игр про насекомых;
- подобрать загадки про насекомых;
- изготовить разрезные картинки с изображением насекомых;
- помочь детям составить сказки про насекомых;
- подобрать необходимый материал для изготовления лепбука;
- помочь детям обобщить полученную информацию для оформления в лепбук;
- помочь детям оформить лепбук «Насекомые»;
- провести анкетирование для родителей «Экологическое воспитание детей»;
- помочь детям составить рассказ для презентации лепбука;
- создать условия для презентации лепбука «Насекомые»;
- провести презентацию лепбука «Насекомые»;
- оформить информационный стенд по результатам проектной деятельности;
- провести родительское собрание по результатам проектной деятельности;
Продукт проекта : лепбук «Насекомые»
Сроки реализации: краткосрочный
Практическая значимость: проект позволит детям расширить знания о насекомых, их строении, образе жизни, питании, месте обитания; а также изготовить лепбук «Насекомые» в котором соберут все полученные знания и смогут поделиться своей разработкой с другими дошкольниками.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
1. У божьей коровки есть чёрные точки на спине. (Тимур Ш.)
2. У пчелы есть жало. (Семён С.)
3. Муравьи строят муравейники. (Дарина П.)
4. Комар пьёт кровь у человека. (Андрей Б.)
Что хотим узнать?
1. Чем питаются муравей? (Софьяна Г.)
2. Чем отличается пчела от осы? (Ангелина Ф.)
2. Где у бабочки домик? (София А.)
3. Из каких частей тела состоит муха? (Руслан М.)
Что надо сделать, чтобы узнать?
1. Спросить у родителей. (Валерия Б.)
2. Спросить у воспитателя. (Денис Е.)
3. Посмотреть в энциклопедии. (Мирон Б.)
4. Посмотреть фильмы. (Анна К.)
5. Наблюдать за бабочкой. (Дарина П.)
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
25.04
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».
Беседа с детьми «Кто такие насекомые?»
Информационные: энциклопедия «Всё обо всём», сеть интернет.
Материально- технические:
ноутбук, принтер, 2 картонные папки, пластиковые папки с кнопкой разных форматов, цветной картон, разноцветный фетр, ленточка для завязок, тесьма, клеевой пистолет, клей ПВА, двусторонний скотч, фломастеры, ножницы, декоративные насекомые, распечатанные и вырезанные надписи для конвертов, наполнение конвертов.
Человеческие:
дети, воспитатели, родители (законные представители).
Финансовые:
за счёт добровольно вложенных средств воспитателей и родителей (законных представителей).
В связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с угрозой распространения инфекции группу закроют на карантин.
Из-за большого количества предстоящей работы дети потеряют интерес к теме проекта.
Выявлены отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОО и его реального осуществления в семье.
Определены
мероприятия
дорожной карты основного этапа проекта.
Выявлены знания детей о насекомых.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
26.04
Утренний приём детей
Дидактические игры про насекомых.
Дети, воспитатели.
Дети имеют представление о внешнем виде насекомых, их отличии от других животных.
26.04
Свободная деятельность во второй половине дня. (Дома)
Беседа с родителями, поиск информации в сети интернет, энциклопедиях.
Дети, родители (законные представители).
Собрана информация о насекомых.
27.04
Утренний приём детей.
Составление сказок про насекомых
Дети, воспитатели.
Составлены сказки про насекомых.
27.04
Свободная деятельность в первой половине дня.
Разгадывание загадок про насекомых.
Дети, воспитатели.
Дети имеют представление о насекомых.
27.04
Уход детей домой.
Подвижные игры на тему «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Дети имеют представление о разных видах насекомых.
27.05
Свободная деятельность во второй половине дня. (Дома)
Поиск интересных фактов о насекомых в совместной деятельности с родителями.
Дети, родители (законные представители).
Собраны интересные факты о насекомых.
28.04
Утренний приём детей.
Самостоятельное составление детьми кратких рассказов о насекомых.
Дети, воспитатели.
Составлены краткие рассказы про насекомых.
28.04
Свободная деятельность во второй половине дня.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Изготовлены аппликации на тему «Насекомые».
28.04
Уход детей домой.
Настольные игры на тему «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Дети имеют представление о насекомых.
28.04
Свободная деятельность во второй половине дня. (Дома)
Поиск иллюстраций с изображением насекомых в совместной деятельности с родителями.
Дети, родители (законные представители).
Подготовлены иллюстрации с изображением насекомых.
29.04
Утренний приём детей
Обобщение полученной информации для оформления её в лепбук «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Информация собрана, проанализирована, готова для оформления.
30.04
-
03.05
(выходной)
Свободная деятельность.
(Дома)
Беседа с родителями на тему «Насекомые».
Дети, родители (законные представители).
Дети имеют представление о насекомых, их строении, питании, образе жизни, месте обитания.
04.05
Свободная деятельность во второй половине дня.
Оформление лепбука «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Оформлен лепбук «Насекомые».
05.05
Утренний приём детей.
Повторная беседа на тему «Кто такие насекомые».
Дети, воспитатели.
Дети имеют представление о насекомых, их строении, питании, образе жизни, месте обитания.
06.05
Утренний приём детей.
Составление рассказа для презентации лепбука «Насекомые».
Дети, воспитатели.
Составлен рассказ для презентации лепбука.
07.05
-
10.05
Свободная деятельность.
Подготовка к презентации лепбука «Насекомые».
Дети, воспитатели, родители (законные представители).
Участники проекта готовы к презентации.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
11.05
Презентация лепбука «Насекомые».
В ходе реализации проекта «Насекомы» дети, при поддержки родителей (законных представителей) и воспитателей группы изготовили лепбук «Насекомые», а также у детей сформировались навыки коллективной работы.
Всего в реализации проекта приняли участие 12 ребят группы, 13 родителей (законных представителей,
2 воспитателя.
За период проекта организовано 20 мероприятий.
Наибольший интерес со стороны родителей (законных представителей) вызвали такие мероприятия как, поиск интересных фактов, иллюстраций с изображением насекомых. Родители (законные представители) приняли активное добровольное участие в закупке материалов для изготовления лепбука.
Повторная беседа с детьми на тему «Кто такие насекомые?» проведённая по окончанию проекта показала, что все дети знают, кто такие насекомые, место их обитания, образ жизни, внешнем строении, питании. Самостоятельно могут составить рассказ о насекомых.
Все задачи проекта были реализованы, создан продукт проекта, что позволяет утверждать - цель проекта достигнута.
Использование модели 3 вопросов и анкетирования на начальном этапе проектной деятельности, позволило спланировать мероприятия проекта, с учётом интересов и возможностей различных его участников. Данная работа в дальнейшем обеспечила достаточно высокую явку родителей на мероприятия проекта и активную работу детей группы в реализации проекта, что позволило сократить риски проекта.
Публикация методических материалов по обобщению опыта проектной деятельности.
11.05
Оформление информационного стенда по результатам проектной деятельности.
12.05
Родительское собрание по результатам проектной деятельности.
13.05
Публикация методических материалов по обобщению опыта проектной деятельности.