Лучший педагог года

Информационно-практический проект «Птицы»

Дарья Трунова
Информационно-практический проект «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Птицы»

Подготовила:

воспитатель МДОУ «Детский сад № 53» ОРВ

Трунова Д. С.

Тип проекта : информационно-практический.

Продолжительность проекта : февраль - апрель.

Участники проекта : дети 5 лет, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Организатор проекта : Трунова Дарья Сергеевна

Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Информационно-практический проект „Птицы“» размещена в разделах

1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц ;

2. Воспитание гуманного отношения к птицам;

3. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с птицами.

Подготовительный этап:

На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, аудиозаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.

Февраль.

Проведение диагностики с целью выявления знаний у детей о птицах.

Для этого мной была разработана диагностическая карта, с помощью которой я выяснила уровень знаний детей о птицах на начало проекта.

В основу тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с детьми по проекту «Птицы» был положен приём погружения детей в тему, который даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них воспитатель.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами : "Знакомство с птицами, живущими на участке ".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

Игра по изодеятельности «Разноцветные пташки».

Цель: закрепить умение детей правильно называть изученные цвета (красный, жёлтый, коричневый).Развивать внимание.

Игра по математике «Рассеянный художник»

Цель: упражнять детей в счёте до 5; закрепить знания цифр, умения соотнести их с числом.

Словесная игра «Птичка-невеличка»

Цепь: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Настольно-печатная игра «Узнай птичку»

Цель: закреплять с детьми знания частей тела птицы, учить находить недостающую часть тела птицы по картинкам. Развивать зрительное восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Лото «Птицы, звери»

Цель: развивать умение классифицировать птиц и животных, относить их к определённой группе. Развивать самостоятельность.

5. Изодеятельность. Лепка. «Прилетайте гости к нам».

Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов; направлять детей на самостоятельный поиск способов передачи движений птиц (голова опущена вниз, крылья опущены).развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.

Аппликация «Петушок - золотой гребешок». «Попугай».

Цель: учить детей определять форму основных частей предмета, самостоятельно находить вырезанные из бумаги формы этих частей. Учить складывать и наклеивать форму изображения птицы. Закреплять навыки аккуратного приклеивания.

Рисование. Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционной техники по теме: «Гуси».

Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой; учить детей дополнять изображение с помощью тычка и фломастера; учить использовать в работе зубную пасту вместо красок; развивать способность сочувствовать. Закреплять знания детей о домашних птицах.

6. Книжный уголок.

В книжном уголке находится художественная литература по теме проекта, в том числе и книги - самоделки, которые были изготовлены мной при помощи родитлей по этой теме; портреты писателей и поэтов, которые пишут о птицах; предметные и сюжетные картинки по теме.

7. Проведение тематических прогулок.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; формировать представление о том, как птицы добывают себе пищу зимой; воспитывать желание заботится о птицах и охранять их.

8. Проведение подвижных игр.

Цель: продолжать учить воспроизводить движения птиц, их повадки, закреплять название птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вышла курица хохлатка», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лиса и куры».

9. Разучивание пословиц, поговорок о птицах, отгадывание загадок.

Цель: углубить и расширить знания детей по данной теме.

10. Проведение консультации для родителей «Влияние природы на духовный мир детей».

11. Ознакомление с книгой С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. Закрепить представления детей о стихотворном жанре. Учить понимать тему и жанр стихотворения. Воспитывать любовь к животным. Развивать у детей интерес к информации, которую несёт текст. Продолжать обогащать словарь детей. Пополнять знания детей по теме: «Птицы».

12. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов - изготовление кормушек.

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

13. Проведение вечера развлечений.

Театрализованное представление глав из книги «Где обедал воробей?»

Цель: создать хорошее настроение, закрепить полученные знания.

14. Итоговая беседа.

Цель: систематизировать, уточнить и расширить полученный опыт детей, полученный в процессе их деятельности, а также проконтролировать знания умения и навыки детей полученные в течении проекта.

Я сделала сравнительную диагностику знаний детей. Результаты меня порадовали.

Результат работы над проектом.

Показатели сформированной экологической культуры ребенка увеличились. 68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Результатом работы над проектом можно считать также и создание самодельной книги «Азбука для птиц», которая очень помогала детям в получении новых знаний и пригодится ещё ни один раз в будущем на многих занятиях.

Участие детей в проектной деятельности явилось способом удовлетворения познавательной активности ребёнка, средством выражения и развития творческих способностей.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проектная деятельность очень важна для педагога. Она является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проект «Минута славы»Проект «Минута славы» Проект «Минута славы» Цель: Способствовать проявлению творческой активности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический проект «Птицы»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практический проект «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД