Дарья Трунова
Информационно-практический проект «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы»
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 53» ОРВ
Трунова Д. С.
Тип проекта : информационно-практический.
Продолжительность проекта : февраль - апрель.
Участники проекта : дети 5 лет, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Организатор проекта : Трунова Дарья Сергеевна
Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Информационно-практический проект „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц ;
2. Воспитание гуманного отношения к птицам;
3. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с птицами.
Подготовительный этап:
На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, аудиозаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.
Февраль.
Проведение диагностики с целью выявления знаний у детей о птицах.
Для этого мной была разработана диагностическая карта, с помощью которой я выяснила уровень знаний детей о птицах на начало проекта.
В основу тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с детьми по проекту «Птицы» был положен приём погружения детей в тему, который даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них воспитатель.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами : "Знакомство с птицами, живущими на участке ".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.
2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".
Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.
3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.
4. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".
Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.
Игра по изодеятельности «Разноцветные пташки».
Цель: закрепить умение детей правильно называть изученные цвета (красный, жёлтый, коричневый).Развивать внимание.
Игра по математике «Рассеянный художник»
Цель: упражнять детей в счёте до 5; закрепить знания цифр, умения соотнести их с числом.
Словесная игра «Птичка-невеличка»
Цепь: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Настольно-печатная игра «Узнай птичку»
Цель: закреплять с детьми знания частей тела птицы, учить находить недостающую часть тела птицы по картинкам. Развивать зрительное восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Лото «Птицы, звери»
Цель: развивать умение классифицировать птиц и животных, относить их к определённой группе. Развивать самостоятельность.
5. Изодеятельность. Лепка. «Прилетайте гости к нам».
Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов; направлять детей на самостоятельный поиск способов передачи движений птиц (голова опущена вниз, крылья опущены).развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.
Аппликация «Петушок - золотой гребешок». «Попугай».
Цель: учить детей определять форму основных частей предмета, самостоятельно находить вырезанные из бумаги формы этих частей. Учить складывать и наклеивать форму изображения птицы. Закреплять навыки аккуратного приклеивания.
Рисование. Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционной техники по теме: «Гуси».
Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой; учить детей дополнять изображение с помощью тычка и фломастера; учить использовать в работе зубную пасту вместо красок; развивать способность сочувствовать. Закреплять знания детей о домашних птицах.
6. Книжный уголок.
В книжном уголке находится художественная литература по теме проекта, в том числе и книги - самоделки, которые были изготовлены мной при помощи родитлей по этой теме; портреты писателей и поэтов, которые пишут о птицах; предметные и сюжетные картинки по теме.
7. Проведение тематических прогулок.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; формировать представление о том, как птицы добывают себе пищу зимой; воспитывать желание заботится о птицах и охранять их.
8. Проведение подвижных игр.
Цель: продолжать учить воспроизводить движения птиц, их повадки, закреплять название птиц.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вышла курица хохлатка», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лиса и куры».
9. Разучивание пословиц, поговорок о птицах, отгадывание загадок.
Цель: углубить и расширить знания детей по данной теме.
10. Проведение консультации для родителей «Влияние природы на духовный мир детей».
11. Ознакомление с книгой С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. Закрепить представления детей о стихотворном жанре. Учить понимать тему и жанр стихотворения. Воспитывать любовь к животным. Развивать у детей интерес к информации, которую несёт текст. Продолжать обогащать словарь детей. Пополнять знания детей по теме: «Птицы».
12. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов - изготовление кормушек.
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.
13. Проведение вечера развлечений.
Театрализованное представление глав из книги «Где обедал воробей?»
Цель: создать хорошее настроение, закрепить полученные знания.
14. Итоговая беседа.
Цель: систематизировать, уточнить и расширить полученный опыт детей, полученный в процессе их деятельности, а также проконтролировать знания умения и навыки детей полученные в течении проекта.
Я сделала сравнительную диагностику знаний детей. Результаты меня порадовали.
Результат работы над проектом.
Показатели сформированной экологической культуры ребенка увеличились. 68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;
С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.
Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Результатом работы над проектом можно считать также и создание самодельной книги «Азбука для птиц», которая очень помогала детям в получении новых знаний и пригодится ещё ни один раз в будущем на многих занятиях.
Участие детей в проектной деятельности явилось способом удовлетворения познавательной активности ребёнка, средством выражения и развития творческих способностей.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Проектная деятельность очень важна для педагога. Она является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).