Ирина Михайлюк
Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет «Красный, желтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта :информационно- творческий
Участники проекта :детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности №7, воспитатели группы
Тип проекта : краткосрочный с 17.05.2021-21.05.2021года
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет „Красный, желтый, зелёный“» размещена в разделах
Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников как правильно переходить дорогу. Формирование у них навыков правильного поведения на дороге является очень актуальной проблемой нашего времени. Усвоенные ребенком правила дорожного движения, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдения- потребностью человека. Знакомя детей с правилами, культурой поведения на улице предполагает формирование таких качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях
Цель проекта :
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление правил дорожного движения для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма.
Задачи:
Познакомить детей с работой светофора и его назначении.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;
Расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожных знаках, светофоре;
Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты по проекту :
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Паутинка проекта
Коммуникативная деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
Игровая деятельность Настольно-печатные игры:
«Транспорт», «Дорожные знаки», «Час пик», «Законы улиц и дорог».
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Словесные игры
«Что означает этот знак». «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры». Познавательная деятельность
Беседы с детьми : «Мой друг светофор». «О правилах дорожного движения». «Безопасность на дорогах», «Посмотри налево, посмотри направо»
Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему безопасности на дорогах
Итоговый продукт проекта : «Развлечение «В гостях у светофора»
Просмотр презентации
«Ознакомление детей с правилами дорожного движения»
«Правила движения»
«Сигналы светофора»
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное развитие: Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова:Г. Сапгир,Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.
Продуктивная деятельность
1. Раскрашивание раскрасок : «Дорожные знаки».
Физическая деятельность
Подвижные Игры:«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автомобили»
Пальчиковые игры:«Дорожных правил очень много»; «Автомобиль», «Мы пешеходы».
Физкультминутки: «Наши ноги шагают бойко по дороге»; «Постовой»
Чтение художественной литературы
Андрей Усачёв «Правила дорожного движения».Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу» Кожевников В. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,
В ходе реализации данного проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.