Ирина Войтова
Информационно-познавательный проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
города Калининграда
Информационно – познавательный проект
«Правила дорожного движения»
в группе «Акварелька».
Авторы проекта :
Воспитатели
Войтова И. М.
Завадская Т. В.
г. Калининград – 2020г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения»
Продолжительность проекта : 1 месяц
Тип проекта : информационно - познавательный.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5-6-7 лет
Цель проекта :
• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».
• Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные:
- закрепить знания правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта :
Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Ожидаемые результаты по проекту :
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД»;
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта :
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».
Воспитатели
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• составить перспективный план работы по проекту;
• изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
• провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Кто управляет дорогой?»;
• пополнить предметно-развивающую среду;
• провести с родителями анкетирование, консультацию.
Воспитатели, родители
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.
3-ий этап (работа над проектом) :
• Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
• Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
• Ситуационно-имитационное моделирование с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД».
- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
• Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
• Просмотр обучающих мультфильмов по теме
ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
• Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
• Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
• Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
• Проведение с детьми КВН «Азбука безопасности».
• Проведение с родителями:
• консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
• практикума «Как поступить в данной ситуации?»
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
• провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
4-ый этап (итоговые мероприятия) :
• провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• представить продукт проекта – макет «Улицы города».
Воспитатели, дети, родители
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.
Список использованной литературы и источников:
1. Программно-аппаратный комплекс «Колибри. ПДД».
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
4. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
5. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;
6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».