Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Безопасная дорога»

Татьяна Бугрова
Информационно-познавательный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения помогает сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и способствует снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знания, полученные в детстве наиболее прочны, усвоенные ребенком правила в дальнейшем станут нормой поведения, поэтому знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с раннего возраста.

Публикация «Информационно-познавательный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге „Безопасная дорога“» размещена в разделах

К тому же у дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая актуальность работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект «Безопасная дорога».

Тип проекта: информационно-познавательный, открытый, среднесрочный.

Срок реализации проекта: с 31 августа по 30 сентября 2017г

Участники проекта:

Воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, завхоз ДОУ, заведующий МБДОУ, инспектора ГИБДД.

Цель проекта:

формирование у детей основы безопасного поведения на дороге, систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

• Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения;

• Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Обучать детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

• Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Воспитательные

• Воспитывать нравственные качества личности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдения правил дорожного движения среди родителей.

Развивающие

• Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся дорожно-транспортной ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Предполагаемый результат

Расширение и углубление представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной ситуации.

Сформированность умения делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи, уверенно называть правила дорожного движения и различать дорожные знаки.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Формы и методы работы:

НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий, практические занятия, развлечение, театрализованная деятельность, встреча с инспекторами ГИБДД.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный этап.

• Разработка плана работы по проекту «Безопасная дорога».

• Знакомство родителей воспитанников с целями и содержанием проекта.

• Привлечение родителей к участию в проекте по ПДД.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по ПДД.

• Работа с методической литературой по данной теме.

• Подбор мультипликационных фильмов по ПДД.

2 этап. Основной этап.

День первый

Познавательное занятие «Что мы знаем о дороге»

Младшая группа:

Задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Средняя группа:

Задачи:

Расширять представления об улице, дороге, об элементарных правилах передвижения по ним.

Знакомить с разными видами транспорта, их особенностями («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая группа:

Задачи:

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная группа:

Задачи:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения «Уроки тетушки Совы» «Азбука дорожной безопасности».

Задачи: закреплять знания детей правила перехода проезжей части, развивать умение ориентироваться в сложившейся дорожной ситуации.

Подвижная игра «Светофор»

Задачи: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора, развивать внимательность, ловкость, быстроту.

Работа с родителями Консультация «Правила дорожные всем детям знать положено», привлечение к участию в конкурсе на лучший светоотражающий значок «Ярче всех»

День второй

Младшая группа. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Задачи: формировать представление об улице, ее основных частях; закреплять первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Средняя группа. Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».

Задачи: расширять представления об улице, дороге, о правилах передвижения по ним транспорта и пешеходов; знакомить с разными видами транспорта, их особенностями.

Старшая группа. Экскурсия на перекресток.

Задачи: закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», закреплять знания и умения детей в переходе проезжей части по пешеходному переходу.

Подготовительная группа. Экскурсия детей на перекресток с инспектором ГИБДД.

Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице; расширять представления детей о работе ГИБДД, закреплять знания и умения детей переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

Чтение стихотворения

Младшая группа: Ирина Гурина «Непослушный пешеход»

Задачи: знакомить с сигналами светофора, повторить правила поведения на проезжей части дороги.

Средняя группа: Ирина Гурина «Правила маленького пешехода»

Задачи: закреплять правила перехода проезжей части в местах с установленным знаком «Пешеходный переход».

Старшая группа: Ирина Гурина «Правила дорожного движения»

Задачи: формировать правила осознанного поведения на улице, закреплять знания о работе светофора.

Подготовительная группа: Ирина Гурина «Тротуар и проезжая часть»

Задачи: закреплять и систематизировать знания об устройстве улицы, правила поведения на проезжей части и тротуаре.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи: закреплять правила игры, развивать быстроту реакции, воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями: привлечение к участию в акции «Письмо водителю»

День третий

Рассматривание проблемных ситуаций по ПДД

Задачи: закреплять правила дорожного движения, умения доказывать правильность-неправильность поведения пешеходов, развивать связную речь.

Музыкальное занятие

Задачи:

Слушание музыкального произведения «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» - музыка Т. Чудовой, слова Г. Георгиева.

2. Выполнение логоритмического упражнения «Мы – шоферы»

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:

«Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Дорожные знаки».

День четвертый

Продуктивная деятельность

Младшая группа. Аппликация «Светофор»

Задачи: обучать детей безопасному поведению на проезжей части; учить понимать значение сигналов светофора и правила перехода через улицу; осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов сверху вниз (красный, желтый, зеленый, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой); развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.

Средняя группа. Рисование «Светофор»

Задачи: закреплять знания о работе светофора, понимание значения сигналов светофора и правила перехода через улицу; формировать умение аккуратно закрашивать рисунки кистью, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Старшая группа. Рисование «Безопасный переход»

Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги, формировать умение составлять композицию, аккуратно раскрашивать, расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Подготовительная группа. Рисование «Безопасный переход»

Задачи: формировать навыки безопасного поведения на проезжей части, закреплять умения составлять композицию, обогащать словарный запас.

Разучивание стихотворения

Младшая группа С. Михалков «Светофор»

Задачи: закреплять значения сигнала светофора, развивать память, внимание.

Средняя группа М. Пляцковский «Три горящих цвета»

Задачи: закреплять правила перехода проезжей части в соответствии с сигналами светофора, развивать память.

Старшая группа И. Гурина «Правила маленького пешехода»

Задачи: закреплять правила перехода проезжей части, развивать память.

Подготовительная группа В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Задачи: закреплять правила движения пешеходов, правила поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать речь.

Подвижные игры по ПДД «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили»

Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков бега по сигналу.

Работа с родителями. Повторение разученных стихотворений.

День пятый

Дидактические настольно-печатные игры

Младшая группа. Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта, воспитывать самостоятельность, развивать внимание.

Средняя группа. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Задачи: закреплять умения различать и называть дорожные знаки, развивать память, внимание.

Старшая группа. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Задачи: закреплять умения собирать разрезную картинку дорожного знака, повторять названия дорожных знаков, умение различать дорожные знаки.

Подготовительная группа. Дидактическая игра «Перекресток»

Задачи: закреплять знания о грузовых и легковых машинах, учить двигаться на машине в соответствии с сигналом светофора, воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения

Пальчиковая гимнастика

«Грузовая машина»

Задачи: учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками,

развивать тонкие движения пальцев рук, развивать память, координацию движения.

«Светофор»

Задачи: учить сопровождать слова движениями, развивать тонкие движения пальцев рук, учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки, развивать память.

Работа с родителями.

Предложить родителям список детской литературы для домашнего чтения по правил дорожного движения

В. Кожевникова «Светофор»

Н. Киселева «Урок светофора»

С. Михалкова «Бездельник светофор»

С. Волков «Про правила движения»

День шестой

Открытие Авто городка

Задачи:

1. Формировать представление у детей об ответственном поведении на улице.

2. Закрепить и расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

3. Создать положительное, эмоциональное настроение у детей.

4. Формировать умения применять полученные знания на практике.

5. Развивать внимание, самоконтроль, ориентировку в пространстве.

День седьмой

Сюжетно-ролевые игры

Младшая группа. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи: закреплять правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора, учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры, воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Средняя группа. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи: учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета, закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте, формировать навыки коллективной игры.

Старшая группа. Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи: учить играть роли водителей и пешеходов, закрепить правила дорожного движения, воспитывать желание играть в коллективе, быть взаимно вежливыми на дороге.

Подготовительная группа. Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»

Задачи: закреплять знания детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Чтение художественных произведений

Младшая группа. Т. Александрова «Светик трех цветик»

Задачи: закреплять знания о сигналах светофора, воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на дороге, развивать внимательность, связную речь при ответах на вопросы.

Средняя группа. Н. Носов «Автомобиль»

Задачи: закреплять правила безопасного поведения на дороге, развивать связную речь, умение слушать других.

Старшая группа. Н. Извекова «Как Буратино ходить учился»

Задачи: закрепить правила перехода через проезжую часть улицы, правила движения пешеходов по тротуару, повторить назначение знака «Пешеходный переход» и значения сигналов светофора, развивать связную речь, отвечая на вопросы по тексту.

Подготовительная группа. Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Задачи: закрепить знания правила перехода улицы, движения на велосипеде, поведения в общественном транспорте, развивать связную речь, отвечая на вопросы по тексту, развивать внимательность.

День восьмой

Практическое занятие по изучению и закреплению правил дорожного движения на Авто городке.

Задачи: закрепить правила перехода проезжей части по сигналу светофора, по пешеходному переходу, повторить правила движения пешеходов по тротуару.

Подвижные игры «Светофор»

Задачи: закрепить умения быстро менять движение при смене сигнала светофора, развивать внимательность, умение играть, соблюдая правила.

День девятый

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – автомобильная семья»

Задачи: создать условия для работы с семьей по закреплению правил дорожного движения у детей и родителей, укреплять семейные отношения через воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и сплоченности.

Упражнение «Раскрась дорожный знак»

Задачи: закреплять знания дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», учить объяснять назначение знаков дорожного движения, формировать умение закрашивать, не заходя за контур фигуры, развивать желание знать дорожные знаки.

3 этап. Заключительный этап.

День десятый

Спортивно - познавательное мероприятие «Дорожная азбука»

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, углублять и расширять знания правил безопасного поведения на улице, развивать коммуникативные навыки, умения действовать в команде.

Проведение акции «Письмо водителю»

Задачи: закреплять знания о работе сотрудников ГИБДД, прививать уважение к их работе, расширять знания правил безопасного поведения на улице, укреплять детско-родительских отношений, развивать художественно-эстетические способности воспитанников.

В заключительный день проекта был проведен спортивно-познавательный праздник, основной частью которого было соревнование команд. Команды состояли из воспитанников подготовительной группы, инспекторов ГИБДД, родителей. На празднике присутствовала старуха Шапокляк со своей крысой Ларисой, которая старались навредить участникам команд. Но в ходе соревнований дети совместно с инспекторами ГИБДД и родителями показали сноровку, быстроту, ловкость и отличное знание правил дорожного движения.

Оценивало конкурс строгое жюри. По итогам конкурса воспитанники были награждены памятными медалями и настольной дидактической игрой по ПДД.

В финале заключительного дня все участники праздника посетили музейную комнату детского сада «Наш край родной», в которой была организована выставка детских поделок светоотражающих значков «Ярче всех». А затем воспитанники подготовительной группы вместе с сотрудникам ГИБДД вышли на улицу для проведения акции «Письмо водителю».

Итоги реализации проекта.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

у воспитанников обогатился опыт поведения в окружающей дорожной среде и применения правил дорожного движения в конкретной ситуации;

сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира;

дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи, стали уверенно называть правила дорожного движения и различать дорожные знаки;

пополнился активный словарный запас воспитанников;

повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах обеспечения безопасности детей.

Литература:

1. Александрова Т. Светик трехцветик. Интернет ресурсы.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

3. Волков С. Про правила движения. Интернет ресурсы.

4. Гурина И. Веселые уроки для малыша. Изд. : Фламинго, 2008.

5. Извекова Н. Правила дорожного движения. М. : Просвещение, 1978.

6. Извекова Н. Правила дорожного движения. М. : Просвещение, 1986.

7. Киселева Н. Уроки светофора. Интернет ресурсы.

8. Кожевникова В. Светофор. Интернет ресурсы.

9. Михалков С. Все самые любимые стихи и сказки. Изд. : АСТ, 2016.

10. Носов Н. Рассказы. Изд. : Махаон, 2013.

11. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

12. Пляцковский М. Большая книга сказок, стихов и песен. Изд. : Махаон, 2015.

13. СаулинаТ. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

14. Семернин В. Рисунок на асфальте. Изд. : Озон, 1994.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Безопасная дорога»
Опубликовано: 2 января 2021 в 03:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бугрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД