Юлия Соколова
Информационно-познавательный макет «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, почему идёт дождь дождь и куда потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Всё это происходит из-за круговорота воды в природе. Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню. Не стало бы океанов, морей, рек и подземных вод, а значит, не было бы и жизни.
Публикация «Информационно-познавательный макет „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Макет круговорота воды в природе выполнен своими руками, такой макет позволяет понять сложный процесс круговорота, а так же проиграть интересные ситуации связанные с изменениями погоды в природе.
Макет разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Все детали макета двигаются, есть возможность рассмотреть подводный мир путём снятия крышки с водной гладью и берегом из кинетического песка.
При создании макета использовались разнообразные материалы: кинетический песок, камни, ракушки, вата для развития тактильных ощущений.
Цель наглядного пособия:
Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Способ реализации проекта.
Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь - это вода, в воде живут рыбы и растения.
Что хотим узнать - почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода.
Предполагаемые результаты работы с пособием:
• Для детей - получили представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
• Для педагогов - повышение профессиональной компетенции в области организации использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
• Для родителей - педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
• Практическая значимость результатов - данный макет может быть использован в работе педагогов.