Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

Марина Мальцева
Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

Исполнители: Дети среднего возраста (с сентября по ноябрь)

Цель:

• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации

Вид проекта: Информационно-исследовательский (сбор информации ребенком, родителями, воспитателями)

Проблема:

• Дети пришли с улицы: - «А что мы забыли сделать? Зачем надо мыть руки и следить за чистотой кожи, волос, одежды?»

Задачи:

1. Формирование навыков гигиены.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…“» размещена в разделах

2. Расширить представление детей о некоторых особенностях своего организма.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чистой, аккуратной одежде.

4. Научить самостоятельно определять предметы, которые предназначены для индивидуального пользования.

5. Стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослому с просьбами и предложениями.

6. Расширять словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).

Этапы проекта:

• Мотивационное введение детей в проблему (для чего нужно мыть руки, быть опрятными, носить чистую одежду, быть аккуратными)

Разработка плана действий для достижения цели:

1. Составление плана-схемы.

2. Чтение сказки «Мойдодыр» (беседа)

Домашнее задание: Рисунки понравившегося отрывка сказки или героя, выполняется совместно с родителями. Выставка в группе, рассказы детей по рисункам.

3. Изучение энциклопедического материала (кожный покров). Рассматривание кожи с помощью лупы. Рассматривание микробов под микроскопом.

4. Знакомство с «Грязнулей» и «Чистюлей» (выбирают себе друзей, закрепляем умение правильно и аккуратно мыть и вытирать руки).

Домашнее задание: Найти вырезки из газет и журналов грязны, неумытых детей и чистых, опрятных детей.

5. Разучивание прибауток, стихотворений, песен о воде, мыле и т. д. Составление альбома, из вырезок, принесенных из дома.

6. Занятие: «Что помогает нам быть чистыми»

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце)

7. Изготовление газеты совместно с детьми («Какими мы будем, если будем мыть руки» и «Какими мы будем, если не будем мыть руки)

8. Мини-викторина с родителями:

1)Конкурс по сказке «Мойдодыр» продолжи строчку;

2)Конкурс песен, стихотворений, прибауток о чистоте;

3)Рисунки микробов

4)Конкурсы с предметами личной гигиены (помой и причеши куклу, выбери нужный предмет и т. д.)

Публикации по теме:

Проектная деятельность в работе с детьми 2–3 летПроектная деятельность в работе с детьми 2–3 лет Проектная деятельность, конечно же, по большому счету наиболее приемлема для детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми 2-3.

Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания В процессе умывания происходит общение ребенка со взрослым. Оно способствует активизации словаря за счет слов: 1. Названий умывальных принадлежностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мальцева (УИ 179140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД