Марина Мальцева
Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Название проекта: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»
Исполнители: Дети среднего возраста (с сентября по ноябрь)
Цель:
• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации
Вид проекта: Информационно-исследовательский (сбор информации ребенком, родителями, воспитателями)
Проблема:
• Дети пришли с улицы: - «А что мы забыли сделать? Зачем надо мыть руки и следить за чистотой кожи, волос, одежды?»
Задачи:
1. Формирование навыков гигиены.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Расширить представление детей о некоторых особенностях своего организма.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чистой, аккуратной одежде.
4. Научить самостоятельно определять предметы, которые предназначены для индивидуального пользования.
5. Стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослому с просьбами и предложениями.
6. Расширять словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).
Этапы проекта:
• Мотивационное введение детей в проблему (для чего нужно мыть руки, быть опрятными, носить чистую одежду, быть аккуратными)
Разработка плана действий для достижения цели:
1. Составление плана-схемы.
2. Чтение сказки «Мойдодыр» (беседа)
Домашнее задание: Рисунки понравившегося отрывка сказки или героя, выполняется совместно с родителями. Выставка в группе, рассказы детей по рисункам.
3. Изучение энциклопедического материала (кожный покров). Рассматривание кожи с помощью лупы. Рассматривание микробов под микроскопом.
4. Знакомство с «Грязнулей» и «Чистюлей» (выбирают себе друзей, закрепляем умение правильно и аккуратно мыть и вытирать руки).
Домашнее задание: Найти вырезки из газет и журналов грязны, неумытых детей и чистых, опрятных детей.
5. Разучивание прибауток, стихотворений, песен о воде, мыле и т. д. Составление альбома, из вырезок, принесенных из дома.
6. Занятие: «Что помогает нам быть чистыми»
Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце)
7. Изготовление газеты совместно с детьми («Какими мы будем, если будем мыть руки» и «Какими мы будем, если не будем мыть руки)
8. Мини-викторина с родителями:
1)Конкурс по сказке «Мойдодыр» продолжи строчку;
2)Конкурс песен, стихотворений, прибауток о чистоте;
3)Рисунки микробов
4)Конкурсы с предметами личной гигиены (помой и причеши куклу, выбери нужный предмет и т. д.)