Светлана Шишкина
План мероприятий мероприятий в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация проведении мероприятий в рамках природоохранного
социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята».
Форма работы
Название
Мероприятие
Группа
Сроки проведения
Проектная деятельность «Животные мира» Тематические занятия:
«Животные севера», «Животные Африки», «Кто живёт в пустыне», «Морские рыбы».
Беседы с детьми на темы:
Публикация «План мероприятий мероприятий в рамках природоохранного социально-образовательного проекта „Эколята-Дошколята“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
«Кто живёт в реке», «Почему жираф не живёт на севере», «Почему морж, олень и пингвин не мёрзнут», «От чего у верблюда горб», «Земной шар».
Чтение сказок:
«Айболит», «От чего у верблюда горб», «Рики-тики-тави».
Разучивание с детьми песен:
«Не ходите дети в Африку гулять», «Оранжевый верблюд», «Крокодил».
Создание пластилиновых картин «Мои любимые животные.
Выставка детских рисунков «Подводный мир».
Развлечение «Зверята вперёд».
Старшая Март
Проектная деятельность «Мир воды» Беседы с детьми на темы:
«Кому нужна вода», «Вода морей и океанов и вода рек», «Какие бывают водоёмы».
Тематическое занятие «Разноцветный глобус», «Путешествие Капельки».
Просмотр детьми мультфильмов:
«Мой Додыр», «Моря и океаны».
Опыты с детьми «Какая она, вода?».
Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребёнка».
Старшая Апрель
Проектная деятельность «Чудо огород на подоконнике» Беседа с родителями «Мы сажаем огород».
Тематические занятия:
«Дикорастущие и культурные растения», «Как устроены цветы», «Жизнь семечка».
Исследовательская деятельность детей:
«Опыты с луком» (связь роста растения с водой и солнцем,
«Посадка семян помидор и бархатцев», «Наблюдение за ростом семян, развитием ростков».
Ведение дневника наблюдения за ростом семян.
Чтение художественной литературы:
«Посадила в огороде» (А. Максакова, «А у нас в саду порядок» (Т. Назырина, «Огород» (К. Чуковский, «Что растёт на огороде» (О. Емельянова).
Выставка детских рисунков «Вот какие грядки сделали ребятки!».
Лепка из солёного теста овощей и фруктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Презентация для родителей «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!».
Старшая Апрель – июль
Проектная деятельность «Аленький цветочек» Беседы с детьми на темы:
«Польза цветов», «По дороге в детский сад я цветы увидеть рад», «Жизнь цветка».
Посев на клумбе прогулочного участка семян бархоток и циний.
Прослушивание музыкального произведения И. П. Чайковского «Вальс цветов».
Знакомство с репродукциями картин А. Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной опаловой вазе», Н. Плисюк «Подснежники», В. Кудревич «Утро весны».
Рисование в нетрадиционной технике по мокрому листу «Весенние цветы».
Консультация для родителей «Дети – цветы жизни».
Старшая Май – июнь
Проектная деятельность «Только лишь пришла весна мы сажаем семена» Тематические занятия:
«Как устроены растения», «Здоровый цветок», «Чьё семечко?».
Исследовательская деятельность:
«Рассматривание и сравнение семян (укроп, огурец, лук-севок)», «Посадка семян детьми», «Наблюдение за первыми всходами и их дальнейшим развитием».
Самостоятельный уход детей за посаженными растениями (полив, рыхление, поворот к солнцу).
Коллективная работа детей «Чудо огород».
Чтение пословиц, поговорок про овощи, отгадывание загадок.
Ролевая сценка «Спор овощей».
Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Презентация для родителей детской деятельности в виде фотоотчёта.
Средняя Март – апрель
Проектная деятельность «Ферма» Тематические занятия:
«Домашние животные», «Польза и помощь домашних животных», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком», «Овца, баран и ягнята», «Свинья и поросята», «Домашние птицы».
Создание тематического альбома «Домашние животные и их детеныши».
Разучивания стихов и потешек про домашних животных.
Чтение детям рассказов, сказок по теме проекта.
Создание дидактических игр: «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Угадай, кто спрятался?», «Волшебная стрелка».
Создание макета «Ферма».
Консультации для родителей: «Домашние животные: за и против», «Общение детей домашними животными».
Список рекомендуемой литературы родителям для чтения с детьми.
Выставка совместного творчества детей и родителей в рисунках на тему «Животные фермы».
Фотовыставка «Я и мой друг».
Развлечение для детей «Путешествие на ферму».
Средняя Апрель – май
Проектная деятельность «Мамин день» Беседа с детьми на темы:
«8 марта – праздник мам», «Весенние цветы».
Разучивание с детьми стихотворений к празднику «8 Марта».
Рассматривание иллюстраций:
«Цветы в вазе», «Мой подарок».
Коллективная работа детей из бумажных салфеток «Мимозы для мамы».
Утренник с участием родителей «8 Марта – праздник Мам!». 2 младшая Март
Проектная деятельность «Весёлый огород» Беседы с детьми на темы:
«Что такое огород?», «Овощи», «Что нужно для роста растений».
Рассматривание семян и сравнение их по внешнему виду.
Посадка семян помидор, перца и лука совместно с детьми.
Наблюдение за всходами и уход детей за ними под руководством воспитателя.
Консультация для родителей «Мир вокруг малыша».
Развлечение для детей «Во саду ли, в огороде». 2 младшая Апрель – май
Тематическое экологическое занятие «Птицы – наши друзья и помощники природы», «Дикие и домашние животные», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Овощи и фрукты», «Ягоды, грибы».
«Воздух – какой он?», «Силы и богатства природы», «Умей гулять на природе», «Явления природы».
Беседы; дидактические игры; рисование, лепка, аппликация на тему занятия; чтение художественной литературы, рассматривание тематических иллюстраций; разучивание стихов и потешек. 2 младшая, средняя, старшая
Средняя, старшая Март – октябрь
Игры - эксперименты «Песок», «Вода», «Воздух» «Свойства песка в зависимости от воды», «Найди клад», «Три состояния воды», «Опыты с воздухом». Средняя, старшая Май – сентябрь
Эко-гербарий «С какого дерева лист» Наблюдение за деревьями на территории ДОУ.
Рассматривание иллюстраций «Деревья».
Сбор листьев для гербария совместно с детьми.
Наблюдение за формой листьев, сравнение их между собой.
Знакомство детей с способом засушки листьев.
Совместное с детьми оформление гербария.
2 младшая,
средняя, старшая Сентябрь
Тематические альбомы «Домашние и дикие животные», «Времена года».
«Птицы: зимующие и перелётные».
«Комнатные растения» .
Рассматривание иллюстраций, подбор картинок для альбома, подбор стихов, пословиц и загадок, совместное оформление с детьми. 2 младшая, средняя
средняя, старшая
старшая Март – сентябрь
Октябрь
Август
Утренник «Весна – красна»,
«Праздник осени» Беседа с детьми; разучивание стихов, песен, танцев, игр; изготовление масок и костюмов. 2 младшая,
средняя, старшая Апрель, октябрь
Экологические мероприятия «Дети против мусора».
«Спасём лес».
«Друзья природы».
Викторина «Экологические тропы».
2 младшая,
средняя, старшая
старшая
Май
Июнь
Июль
Август
Субботник «Мы за чистоту».
«Красивая клумба».
Беседа с родителями о необходимости проведения данных мероприятий; совместная деятельность родителей, детей и воспитателей по облагораживанию территории ДОУ; вручение родителям благодарностей за участие в данных мероприятиях. 1 младшая,
2 младшая,
средняя, старшая
Май, сентябрь
Май, июнь
Труд детей на природе «Красивая клумба», «Мётлы, грабли мы возьмём и порядок наведём».
«Уход за комнатными цветами». Создание цветочных клумб на территории детского сада и уход за ними.
Наведение порядка на участках.
Труд в уголках природы.
1 младшая,
2 младшая,
средняя, старшая
Апрель - октябрь
Март – ноябрь
Семейный конкурс «Моя поделка из природного материала» Творчество родителей совместно с детьми. 1 младшая,
2 младшая,
средняя, старшая
Сентябрь
Акция
Тематическое оформление «Птицы – наши друзья! Помоги другу!»
«Уголок природы», «Ферма», «Лес» Изготовление кормушек для птиц родителями совместно с детьми, размещение их на участках ДОУ.
Беседа с детьми на тему «Как птицы зимуют».
Создание /дополнение уголков природы, макетов.
Оформление раздевальных помещений в эко-стиле.
1 младшая,
2 младшая,
средняя, старшая
1 младшая,
2 младшая,
средняя, старшая
Октябрь
Март – ноябрь
Заведующий ___ С. В. Шишкина